ЕС приняла циничное решение поднять норму по дизельным выхлопам более чем в 2 раза

Решение было принято в связи с обозначенным ранее стремлением перенести тесты выхлопа из лабораторий в реальные условия дорог. Это правило должно вступить в силу 1 сентября 2017 года. К сожалению, по результатам расследования, реальное содержание вредных веществ (в частности, оксидов азота) в выхлопах превышает разрешённые сейчас значения в несколько раз. А по заявлениям различных автопроизводителей, кардинально поменять что-либо в этом отношении не получится в течение нескольких ближайших лет.

Поэтому, несмотря на то, что ограничения на выброс вредных веществ ежегодно ужесточаются, дизельным моторам будет позволено превышать ограничения по выхлопу в 2,1 раза. Конкретно, вместо общего ограничения в выброс 80 миллиграмм оксида азота на километр, дизели смогут работать в рамках 168 мг/км. К 2020 году превышение общих ограничений сократят до 1,5 раз (120 мг/км).

Таким образом, по задумке комиссии, производители дизельных автомобилей смогут постепенно улучшать показатели своих двигателей. На голосовании стран-участников Евросоюза за это решение голосовали страны с наиболее развитой автомобильной промышленностью – Германия, Франция и Италия. Из всех стран принудить производителей придерживаться общих норм для выбросов вредных веществ хотели лишь Нидерланды.

Решение вызвало критику со стороны правозащитников и членов Европарламента. «Шокирующее своим цинизмом решение,- считает представитель ClientEarth, некоммерческой организации, борющейся за чистоту воздуха. – Автопроизводители не смогли уложиться в заданные рамки, и вместо решения проблемы им просто сказали: Всё ОК, мы просто понизим планку». Не остались в стороне и представители Greenpeace: «Европейские правительства награждают обманщиков. Они что, последние несколько недель были на другой планете?».

Еврокомиссар Эльжбета Бенковска [Elzbieta Bienkowska] заявила, что этим решением история не заканчивается, и выразила уверенность в том, что комиссия будет дальше упорно работать над усовершенствованием системы регулирования авторынка и независимости тестов двигателей.

Добавить комментарий