Новая фирменная газомоторная Газель NEXT. И кому это нужно ?

Группа ГАЗ представила свое очередное творение — 100% газомоторную Газель NEXT на природном газе ( наш старый обзор сравнение дизеля и пропана, смотрите тут):

gaz-12

Надо заметить, что мы сами эксплуатируем уже 1,5 года Газель NEXT с дизельным Cummins ISF 2.8 и очень довольны и довольны именно Камминсом. Все остальное ( отваливающиеся ручки, самовключающуюся магнитолу , заклинившие дверные замки, поломка стартера и т.д. и п.р ) мы смиренно терпели, наслаждаясь тяговитым и довольно экономичным двигателем. А уж с нашим газодизелем и расходом соляры в 3-6 литров на 100 км можно вообще вполне бюджетненько ездить.

Теперь Группа ГАЗ решила всех осчастливить реинкарнацией мотора 50 летней давности, гордо носящего имя EvoTech 2.7. Вот как народ хвалит этого иженерное чудо:

По описанию Эвотек и 4216 имеют одинаковую мощность, Эвотек имеет больший крутящий момент даже при более низких оборотах и более экономичный. По факту: жрет Эвотек ничуть не меньше, тяга на низах вообще никакая по сравнению с 4216. Эсли старый добрый ульяновский на газе с 1500об на пятой передаче свободно разгоняется, то этот на бензине еле набирает обороты…..Или задушили мотор Евронормами, или просто дофига расхвалили. Честно-я разочарован. Да еще гидрики тарахтят, пока не прогреется хорошо, да и потом на холостом в салоне слышно стук одного клапана.

Ну или еще :

Приветствую Всех!стал тоже обладателем Некст-фермер с мотором Эвотек!пробег на данный момент 1000км.расход по компу показывает 21л,ездил в основном по трассе!по началу было 23л.машина тент высота 2.20 обтекателя пока нет!проблема уходит куда то антифриз!машина на гарантии обращался уже в сервис поставили доп хомуты на синии силиконовые шланги,там было немного сыро но сегодня проехав по трассе 200км ушло опять около литра,не могу понять куда!получается уходит он под нагрузкой!

Из дерьма конфетку не слепишь, посему расход у изделия ЭвоТек вполне себе УМЗшный — груженый, так 20 литров отдай и не греши. Значит и расход газа будет тоже метан не менее 22 нм3, а пропан — не менее 24 литров. А теперь давайте посчитаем стоимость 100 км пробега на различных видах топлива при полной загрузке:

  • Дизельное топливо Cummins ISF 2.8 15 литров х 33 рубля = 495 рублей
  • Бензин ЭвоТек 20 литров АИ92 х 32 рубля = 640 рублей
  • Метан ЭвоТек 22 нм3 х 13,6 рублей = 300 рублей
  • Пропан ЭвоТек 24 литра х 18 рублей = 432 рубля.
  • Газодизель Cummins ISF 2.8 Дизель 5 литров ДТ х 33 рубля = 165 рублей + 10 нм3 метана х 13,6 = 136 рублей Итого 301 рубль

Ну понятно, что пропан и обсуждать не будем при нынешних безумных ценах на него — НЕ ИНТЕРЕСНО ( проще просто купить дизель, расходы те же ) .

Теперь идем дальше — метановая Газель Next имеет аж 4 баллона по 52 литра в каждом, что позволяет полезно использовать примерно 50 нм3 метана. Таким образом пробег в газовом режиме составит чуть боле 200 км ( 220 если быть точным ). Максимальное количество баллонов, которое можно навесить на длинную Газель NEXT по бокам ( у нас длинная просто, на короткую наверное поменьше )- 1х140 литров + 2х80 литров = 300 литров = примерно 72 нм3 полезного объема, что соответствуют пробегу в 700+ км в газодизельном режиме.

Количество АГНКС у нас очень мало, поэтому ( подтверждено реальным опытом эксплуатации ) как ни старайся, но 100% времени на газу не, обязательно что то проедешь на бензине или солярке. С учетом 200 км пробега для газо-бензинового двигателя и 700 км для газодизельного, экспертно примем следующие цифры:

  • Газ-Бензин 40% времени пробег на бензине и 60% времени пробег на газу
  • Газодизель 20% времени пробег на солярке и 80% времени пробег в газодизельном режиме

Приняв эти допущения, получим, что итоговая стоимость 100 км пробега бензиново-газового ЭвоТек составит 0,4*640 рублей = 256 рублей + 0,6*300= 180 рублей. Итого 100 км в реальном цикле использования на бензино-газовом Эвотеке обойдутся в 436 рублей, т.е. ровно как на пропане и чуть дешевле дизеля. Итоговая стоимость 100 км пробега газодизельного Cummins ISF 2.8 составит 0,2*495 рублей= 99 рублей +0,8*301 рубль = 240 рублей. Итого 100 км в реальном цикле использования на газодизельном Cummins ISF 2.8 обойдутся в 340 рублей.

Итоговая таблица стоимости 100 км пробега и величины максимально возможного пробега до дозаправки для различных топлив для груженой Газель NEXT

Топливо Стоимость 100 км пробега в теории Стоимость 100 км пробега практическая Пробег на одном топливе до дозаправки Совокупный пробег до дозаправки
Дизель 495 рубля 495 рубля 400 км 400 км
Бензин 640 рубл. 640 рублей 300 км 300 км
Метан 300 рубл. 436 рублей 220 км 520 км
Пропан 432 рубля 432 рубля 1200 км 1500 км
Газодизель 301 рубль 340 рублей 700 км 800 км

 

  Вообщем, как поется в песне — Думайте. сами решайте сами. Иметь или не иметь ! И что именно иметь 🙂  

 

Несколько ссылок для заинтересовавшихся:

Вводная статья о принципах работы газодизельных двигателей
Описание нашей газодизельной Газели NEXT
Статья: 10 причин установить себе газодизель.