Газовые грузовики наконец то легализованы в ДОПОГ

11 – 12 ноября 2015 года на заседании Рабочей группы 15 ЕЭК ООН «Перевозка опасных грузов» принята поправка к Правилам, разрешающая использовать при перевозке опасных грузов сертифицированные грузовики (тягачи), работающие на газовых видах моторного топлива: КПГ и СУГ. В 2014 году было разрешено использовать на таких грузовиках СПГ. Поправка разработана по инициативе и при непосредственном участии Европейской газомоторной ассоциации (NGVA Europe). Значительную помощь оказала Европейская ассоциация СУГ на транспорте (AEGPL). Поправка вступает в силу с января 2017 года.

Отдельная страна для себя или группа стран на основании многосторонних соглашений имеют право сертифицировать грузовики на газовом топливе ранее января 2017 года при условии, что компоненты и топливные емкости соответствуют требованиям Правилам ЕЭК ООН R110 (для природного газа) и R67 (для СУГ). Бельгия, Нидерланды, Португалия, Испания и Великобритания уже подписали соглашения о допуске к перевозке опасных грузов автомобилей на СПГ, не дожидаясь января 2017 года.

Запрет на использование газовых автомобилей для перевозки опасных грузов основывался на требовании того, что любое пролитое топливо должно попадать на землю. КПГ при утечке стремится вверх, а СУГ и СПГ после первоначального попадания на землю начинает моментально испаряться. По иронии газовые грузовики не могли применяться даже для перевозки КПГ, СПГ и СУГ. Один из важнейших вопросов заключался в том, что может произойти в результате ДТП при непосредственном контакте топлива с перевозимым веществом.

За пределами поправки остались грузовики классов EXII и EXIII при трансопртировке взрывчатых веществ. Количество таких машин в мире очень мало и проведение новых иссследований рисков не стоят затрат.

Следующим важным шагом должно стать решение о макисмально разрешенном количестве газового топлива на борту автомобиля. Правила перевозки опасных грузов сегодня ограничивают объем топлива 1500 литров. Хотя геометрический объем топливных емкостей для КПГ, СПГ и СУГ измеряют в литрах, энергетический эквивалент жидких нефтяных видов топлива ниже чем у газообразных. Обсуждение этого вопроса перенесено на 2016 год.

Информационные документы по вопросу можно найти на сайте ЕЭК ООН:
www.unece.org/trans/main/dgdb/wp15/wp15age.html

Добавить комментарий