Перспективы развития газодизельной системы Triol

Перспективы развития газодизельной системы Triol ( содержание презентации )

1. Перспективы развития газодизельной системы TRIOL
2. Немного истории… • Июль-сентябрь 2013 года – первые тесты польских газодизельных систем OSCAR N и BLUEPOWER — замещение 15-30% • Ноябрь 2013 года — приобретение АМ Газель и установка на нее системы BLUEPOWER с целью глубокого изучения. • Ошибочный вывод, что плохие результаты связанны связаны с технологией эмуляции педали газа. Решение о разработке собственной системы, построенной на технологии прямого управления давлением впрыска в системе COMMON RAIL • Май 2014 года – первый коммерческий релиз на базе МК Siemens TRIOL E. • Лето 2014 года – успешное применение системы TRIOL E в Сибирском антраците. Миф о том что эмуляция педали принципиально плоха развенчан. • Зима 2015 года – успешное применение системы для по настоящему тяжелых перевозок. Максимальный все автопоезда 80 тонн. • Понимание ограниченности системы TRIOL E, разработка полностью собственного ECU TRIOL E • Август 2015 года — первый коммерческий релиз на базе собственного ECU TRIOL E. Первый рабочий образец газодизельной системы TRIOL Апрель 2013 года
3. На пути от TRIOL E к TRIOL M • Сейчас мы примерно в 20 раз быстрее чем были. Сегодня мы успеваем измерить и изменить параметры работы двигателя примерно 500 раз за секунду. • Первая калибровка всего 64 ячейки, сейчас 25,000 ячеек • Количество каналов управления ( форсунок ) выросло с 3 до 8 штук. • TRIOL E имела в своем составе 2 блока управления, сегодня удалось разместить все системы в одном блоке. • Стоимость системы удалось снизить в 2-3 раза. TRIOL E TRIOL M
4. Курс на эксплуатационную надежность Газовый редуктор без регулировочного винта, давление газа будет стабильным в течении всего срока эксплуатации Вся силовая часть полностью на напряжение питания 24 В, предотвращение преждевременного износа АКБ Отдельный отсечной клапан высокой мощности с расширенным проходным сечением, устойчив к «грязному» газу Газовая часть среднего давления выполнена металлизированным шлангом с резьбовыми фитингами Высокое рабочее давление форсунок ( 5 бар ) позволяет использовать их всего 3 штуки ( моновпрыск ) Легко обслуживаемый фильтр высокого давления, фильтрация «грязи» по входу
5. Сводка по результатам тестовых заездов на АМ Газель NEXT за 2015 год Лучший достигнутый коэффициент замещения 76%, лучшая финансовая экономия 35%. Максимальный пробег в газодизельном режиме полностью груженного автомобиля на одном 100 литровом баллоне ( 23,5 нм3 ) – 280 км.
6. Однако на сегодня возможности развития газодизельной системы TRIOL M исчерпаны • С ростом коэффициента замещения ухудшается качество сгорания газа и растет его не рациональное потребление. Резко ухудшается экономика, система хранения метана не только дорога, но и просто не вмещается в габариты. • Большой коэффициент замещения требует настолько глубокой эмуляции педали, что большинство дизельных ECU начинают вести себя не предсказуемо. • При коэффициенте замещения больше 60% детонация становится проблемой. Данные KTH/Scania/AVL совпадают с нашими оценками
7. Развитие представлений о сущности газодизельных процессов и стратегий управления ими 1. Требуется большая мощность – подаем больше газа. Поляки — Bluepower/Oscar N 2. Как 1 плюс учет наличия запаса по воздуху, расчет AFR, отрицательная обратная связь через температуру выхлопных газов. TRIOL E 3. Как 1,2 плюс учет запаса по моменту, расчет моментной характеристики. TRIOL M 4. Как 1,2,3 плюс динамическое управление качеством сгорания смеси путем коррекции угла опережения впрыска с использованием контроллера детонации. Перспектива.
8. План работ по совершенствованию газодизельной системы TRIOL. • Коммерческий релиз системы TRIOL М с распределенным впрыском • Разработка отдельной системы контроля за детонацией • Разработка отдельной системы управления углом впрыска • Разработка отдельной системы прямого управления дизельными форсунками • Коммерческий релиз системы TRIOL нового поколения
9. Контрольные показатели перспективной газодизельной системы TRIOL • Коэффициент замещения – 85% • Газовый коэффициент 1.1, т.е 1 литр ДТ замещается 1,1 нм3 метана. • Финансовая экономия в натуральном выражении 5,5 рублей с километра пробега ( ДТ 1л=35 руб., метан 1 нм3 = 15 руб. ) • Финансовая экономия в процентном выражении – 45% • Газодизельная система TRIOL с точки зрения финансовой экономии сравняется с 100% газомоторными системами.