резерв

Одно из первых упоминаний 1912 год, M. Matricardi Италия

Pat 1912 M. Matricardi Italy (1)

Русский вклад 1914 -1927 год


1925 Ноак, Фройденрайх, Швейцария

Революционное предложение: Отбор мощности происходит как на отработавших газах , так и на электричестве с линейным генератором переменного тока. Двигатель также имел нагнетатель. Это предложение так и не было реализовано.
Pat 1925 Noack, Freudenreich, Switzerland (5)

1932 Пескара, Франция

Одно из первых предложений Рауля Пескары. Этот двигатель имел внешнее сжатие, поскольку его конструкция была заимствована у свободнопоршневых компрессоров Пескары.
Pat 1932 Pescara, France (1)

1936 Пескара-Alsthom G18

Начиная с 1933 года, Роберт Хубер ( главный конструктор у Рауля Пескары ) сконструировал несколько прототипов, которые прошли тщательные испытания. Опытные образцы изготовлялись и испытывались на заводах Альстом во Франции.

1938 Пескара-Alsthom G30

Первая установка с двумя двигателями и турбогенератором была построена в 1938 году. Результаты испытаний соответствовали расчетным значениям.

1939 Пескара-Alsthom GS30

Опыт работы с двумя двигателями G30 был интегрирован в конструкцию GS30. Мощность этого двигателя составляла 1000 л.с. Начало Второй мировой войны помешало развитию работ.

1941 Пескара, Франция

Pat 1941 Pescara, France (2)

1940-1950 гг. Зульцер, Швейцария


Двигатель Sulzer с внешним расположением компрессорных поршней был в два раза больше, чем у GS30, но такой же мощности. Однако единственное проданное оборудование пришлось отозвать, поскольку обещанная мощность не была достигнута.

 

 

 

1943 год — Baldwin-Lima-Hamilton / Pratt & Whitney, Англия



По заказу Военно-морского флота было изготовлено 5 различных прототипов с наружным сжатием для расширения газов в реактивной турбине ( подробно тут ).Соотношение мощности и веса составило 2,5 кг на л.с. От этой разработки отказались в пользу традиционных газовых турбин. Защита патента Pescara потребовала внешнего сжатия и изменений в газообмене.

1945 Пескара GS 34, Сигма, Венеция, Лион, Франция


Первый прототип мощностью 1250 л.с. , построенный на испытательном стенде SIGMA в Лионе. Высокие ожидания оправдались, и вскоре пара двигателей была продана.

1948 SIGMA испытательный стенд, Венеция Франция

1950 SIGMA — Поставка первого коммерческого двигателя GS34, дальнейшая комерциализация GS34



Малый морской пропульсивный комплекс 1951 года выпуска
1951 Electricité de France: Первая коммерческая электростанция 1400 кВт
1952 Первый локомотив 040-GA-1 «La Pescara» со свободнопоршневой газотурбинной установкой. , за которым последовали два других двигателя (1959-61 гг.) для Renault.
1953 Аяччо, Корсика: 2.8 MW
1953 Шербур, Франция: 6 МВт
1954 CANTENAC, Augustin Normand, France
First cargo vessel having a free piston turbine power plant
1954 КАНТЕНАК, Огюстен Норманд, Франция
Первое грузовое судно, оснащенное свободнопоршневой турбинной силовой установкой
Модель пропульсивного комплекса #1
Модель пропульсивного комплекса #2
1952 — 1956: ВМС Франции заказали 20 тральщиков, оснащенных беспоршневыми турбинными двигателями Pescara:
M701 Sirius (1952-1971), M702 Rigel (1953-1974), M703 Antares (1953-1981), M704 Algol (1953-1976), M705 Aldébaran (1953-1970), M706 Régulus (1952-1974), M707 Véga (1953-1981), M708 Castor (1953-1973), M709 Pollux (1953-1970), M740 Cassiopé (1953-1976), M741 Eridan renommé Aldébaran en 1977 (1953-1979), M742 Orion (1953-1970), M743 Sagittaire (1953-1979), M744 Achernar (1953-1970), M745 Procyon (1953-1970), M710 Pégase (1955-1974) M750 Bellatrix (1955-1974), M751 Denébola (1955-1974), M752 Centaure (1955-1970), M753 Fomalhaut (1955-1970).

1954 Сигма начинает лицензировать производство GS34 сторонним производителям Alan Muntz Co,Англия



1956 CS-75 420 ЛС СПГГ, собственная разработка Alan Muntz

1955 Cooper-Bessemer Corporation, США

1750 ЛС, внешнее расположение компрессорных поршней, гидравлическое устройство, позволяющее задерживать поршень в ВМТ
5-ступенчатую осевая турбина
Проект установки из трех свободнопоршневых двигателей мощностью 5000 л.с. (3729 кВт), приводящей в действие газовую турбину, приводящую в действие центробежный трубопроводный компрессор.

1956 Корабль серии Liberty «William Patterson» с СПГГ и турбиной


Испытание 3 GS34, произведенных GM
1956 Liberty Ship «William Patterson», машинное отделение
1956 Liberty Ship «William Patterson»
safr_USMA_LibertyShipConversionReport_110775_access