Итоги развиятия в 2014 году мирового рынка газомотороного топлива

Нефтепродукты продолжают оставаться доминантой топливного баланса в транспортном секторе как мировой, так и европейской экономики. По оценкам аналитиков, они занимают примерно 92% топливного рынка Старого Света. Тем не менее, спрос на природный газ для транспорта продолжает расти. По данным Агентства NGV Communications Group, к концу 2014 года главные индикаторы мирового газомоторного рынка составляют: парк метановых автомобилей – 22,3 миллиона единиц; АГНКС – 26,5 тысяч; учтенный спрос на КПГ/СПГ — 29,4 миллиарда кубических метров, а расчетный — минимум 40,4 миллиарда кубических метров. В Европе на метане работают 1,4 миллиона машин; построены почти 4 200 АГНКС; учтенное потребление природного газа автотранспортом в 2014 году составит 2,84 миллиарда кубических метров. Среднеевропейская цена 1 килограмма природного газа для транспорта в 2014 году оставалась около 1 евро.

NGVmarkt2014
Наиболее существенное, лавинообразное развитие рынка природного газа в качеств моторного топлива в последние годы отмечается в Азии. В 2004 по 2014 годах парк автомобилей на метане в этой части света вырос более чем в 16 раз. Иран, Китай и Пакистан имеют примерно по 25% от общего парка ГБА в Азии, насчитывающего более 15 миллионов метановых машин. По имеющейся информации, это является следствием принудительного и поощрительного государственного управления рынком ГМТ. Для сравнения парк газовых автомобилей вырос
— в Австралии и Океании в 1,2 раза;
— в Северной Америке в 1,9 раза;
— в Южной Америке 2,4 раза;
— в Европе 2,5 раза;
— в Африке – 3,7 раза.
В среднем мировой парк автомобилей на КПГ и СПГ за 10 лет вырос в 5,6 раза.

Top20Demand
Количественный рост российского парка газовых машин за последнее десятилетие составил 2,2 раза. Ориентировочно на российских дорогах сегодня работают примерно 90 тысяч машин.

Top20Demand_per_NGV

Глобальный спрос на природный газ для транспорта в прошедшее десятилетие значительно увеличился. По данным NGV Communications Group, с января по ноябрь 2014 года он составил более 24 миллиардов кубических метров. Однако данные по объемам реализации природного газа для транспорта предоставляют далеко не все страны, включая обладателей крупнейших парков газовых машин: Пакистан, Китай, Таиланд, Узбекистан. С учетом этих и других стран мировой спрос на метан в транспортном секторе, рассчитанный по методике GVR, в 2014 году составил не менее 40 миллиардов кубических метров. Если принять за среднегодовой темп прироста спроса на метан 16,5% (на горизонте 10 лет), то глобальный годовой объем потребления транспортом может достичь в 2020 году 75 миллиардов кубических метров. И это без учета объемов газа для бункеровки судов водного транспорта.

Top20Fleet
Анализ удельных показателей позволяет более полно представить картину развития рынка использования природного газа в качестве моторного топлива. Так, например, среднее количество газовых автомобилей и средняя реализация природного газа на одну АГНКС в год повышают корректность оперативного планирования чтроительства газозаправочной инфраструктуры.

Top20Network
Удельный спрос на природный газ в расчете на 1 ГБА в год позволяет сделать экспресс-оценку структуры национального парка газовых машин: чем выше значение спроса, тем больше доля тяжелой техники — автобусов и грузовиков. Так, например, удельный спрос в Великобритании превышает 54 тысячи кубических метров газа в год. При этом из общего парка метановых машин в 660 единиц, 600 – грузовые автомобили. В Южной Корее из более чем 40 тысяч автомобилей 31 тысяча – автобусы; удельный спрос на метан в стране составил в 2014 году 27,5 тысячи кубических метров.

В Индии из 1,8 миллиона ГБА 500 тысяч единиц приходятся на легковую пассажирскую и грузовую технику, а 800 тысяч – на сверхлегкую: моторикши. Удельный спрос на метан в 2014 году оценивается в 1,1 тысячи кубических метров.

Top20Sales_per_Station
Таким образом, удельный спрос на природный газ для транспорта необходимо рассматривать в увязке с численностью и структурой парка ГБА. Продолжающийся рост интереса к сжиженному природному газу также находит отражение в увеличении парка магистральных тягачей и повышению удельного спроса.

Статья подготовлена по материалам Е.Н. Пронина, сайт metan4u.ru

Добавить комментарий