Предложения ООО «РАГСК» по совершенствованию нормативной базы, согласно Распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р

Предложения ООО «РАГСК» по совершенствованию нормативной базы, согласно Распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р

 

Обоснование Нормативный акт Изменение

АГНКС и объекты инфраструктуры, обслуживающие газомоторные средства не являются ОПО, однако являются пожароопасными объектами и подлежат страхованию.

АГНКС, объекты инфраструктуры
( автосервисы, гаражи и прочее )– является объектом розничной торговли на котором происходит реализация топлива населению ( по аналогии с АЗС ). На АГНКС и объектах газомоторной инфраструктуры нет возможности выполнить требование по предотвращению доступа на объект посторонних людей.
ФЗ 116 «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»

Приложение 1 Добавить «К опасным производственным объектам не относятся объекты АГНКС и инфраструктуры, обслуживающей газомоторный транспорт, включая автосервисы.»
Постановление Правительства РФ 454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» Приложение, Пункт 4. Добавить фразу об исключении из лицензируемых видов деятельности хранение, бензина и ДТ в целях розничной торговли добавить словами «газомоторного топлива, включая сжатый природный газ»
Постановление Правительства N916 «»Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» —  . Добавить в  пункт 3 – АГНКС и объекты инфраструктуры

Требования пожарной безопасности к АГНКС

Действующие минимальные противопожарные расстояния избыточны и идут в разрез с международным опытом. НПБ 11-98 Приложение 6. Поменять таблицу противопожарных минимальных расстояний, согласно Главе 8 NFPA 52 ( стандарт по газомоторному топливу Национальной ассоциации противопожарной защиты США (англ. National Fire Protection Association, NFPA)
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 71. Привести в соответствие в части АГНКС Главе 8 NFPA 52 ( стандарт по газомоторному топливу Национальной ассоциации противопожарной защиты США (англ. National Fire Protection Association, NFPA)

Требования по установлению СЗЗ к АГНКС

Современная АГНКС не требует установления СЗЗ ( ПДК<0,1 ) при условии надлежавшего  технического исполнения ( разгрузочная колонка для сброса газа в шлангах , шумоизоляционный корпус ) и отсутствия в ее составе прочих источников загрязнения. Зарубежные нормы не предусматривают установления специальных СЗЗ для АГНКС СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Исключить АГНКС из списка предприятий имеющих 4 класс опасности. В случае применения при строительстве АГНКС решения не удовлетворяющего требованию ПДК

Требования к установлению топливного режима АГНКС

В связи с проводимой государственной политикой по поддержке использования газомоторного топлива отменить ( сделать уведомительным ) согласование топливного режима для новых АГНКС Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 1992 года N 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий

и топливопотребляющих установок»

Добавить пункт об особом порядке установления топливного режима для АГНКС-

  1. До 10 млн. нм3 в уведомительном порядке
  2. Свыше 10 млн. нм3 по согласованию с Минэнерго

Сосуды под давлением для газомоторного топлива

Существующие сертификационные процедуры ЕЭК ООН 110 не оправданно дороги ( при существующем размере рынка ) для добросовестных участников рынка. На рынке присутствуют компании выдающие сертификаты без надлежащих испытаний. Подобная ситуация приводит к отсутствию на рынке РФ мировых игроков по автомобильным баллонам. Внутренние документы Госстандарта.
  1. Признавать сертификацию ЕЭК ООН 110, выданную иностранным сертификационным органом или автоматически или производить документарную проверку, проведенных испытаний и выдавать российский сертификат без проведения дополнительных испытаний.
  2. Создать единую публичную базу протоколов испытаний, с обязательной публикацией протоколов при проведении сертификации.
Регистрация сосудов в РТН объемом больше 100 литров не имеет практического смысла, так как направлена на установления места нахождения баллона, что невозможно при установке его на ТС. Баллоны любого размера одинаковы опасны, необходимо установить единые правила освидетельствования и эксплуатации для всех размеров баллонов. Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Глава 10. Добавить:

  1. Освидетельствование баллонов для газомоторного топлива должны проводить организации, уполномоченные на то РТН.
  2. Освидетельствование баллонов осуществляется по единой типовой методике .

Глава 6.

  1. Добавить – Регистрация баллонов, использующихся для хранения газомоторного топлива в РТН не производится
  2. Освидетельствование баллонов для газомоторного топлива осуществляется по единой методике, утвержденной РТН
Действующие методики освидетельствования баллонов идут в разрез с международным опытом и нормами ( например гидротесты, сейчас признаются не только бесполезными, но и даже вредными из за опасности возникновения внутренней коррозии ) Новый документ ( Единые правила освидетельствования баллонов для хранения газомоторного топлива ) , должен быть принят Постановлением РТН и зарегистрирован в Минюсте. Ввести единую методику поверки баллонов для газомоторного топлива на базе общепринятого ISO 19078:2013
ПАГЗЫ, МБХ, ресиверы на АГНКС не оправданно попадают под процедуры регулирования РТН, хотя состоят только из баллонов, которые из под этих процедур выведены. Технический регламент «О безопасности машин и механизмов» Приложение. Добавить в список оборудования, подлежащего обязательной сертификации в раздел Баллоны – «Мобильные блоки хранения газа, кассетные сборки на базе баллонов высокого давления»

 

Подготовил: Абакумов А.М. +7 916 9245936