В чем разница при работе газодизельного комплекта на 3 или 5 бар ?

Природный газ хранится в баллонах сжатый до давления в 200 атмосфер и для того что бы его использовать в качестве газомоторного топлива необходимо снизить давление до величины в несколько атмосфер.
Поэтому в состав газодизельного комплекта TRIOL входит специальное устройство редуктор, который и понижает давление. Газ с пониженным давлением поступает в форсунки, которые непосредствено подают газ в входной коллектор двигателя. Максимальная величина подачи газа линейно зависит от давления на линии «редуктор-форсунки». Для легкового транспорта обычно используется давление от 1,5 до 3 бар, для грузового от 3 до 6,5 бар, промышленные двигатели и мощная карьерная техника могут использовать давления 9 бар и выше.

Главным преимуществом давления 3 бара является более полное использование газа, хранящегося в баллонах. Так как для устойчивой работы редуктора требуется определенный перепад давления, то газодизельный комплект TRIOL отключится при достижении давления в баллонах примерно в 5 бар, а при использовании рабочего давления форсунок в 5 бар он отключится при падении давления примерно в 10 бар. Таким образом на давлении в 3 бара система будет работать в газодизельном режиме дольше чем на давлении в 5 бар. Давайте посмотрим как это будет выглядеть на газодизельном седельном тягаче с 5 баллонами по 145 литров каждый и объемом хранения метана при 200 бар — примерно 170 нм3. Полезный объем газа для 3 барной системы составит — примерно 166 нм3 а для 5 барной 161 нм3, разница 5 нм3, что соответствует дополнительному пробегу в 20 км в газодизельном режиме.

Оборудование на рабочее давление 3 бара ( редуктор и форсунки ) выпускается миллионными тиражами и стоит существенно дешевле 5 барного. Для соединения редуктора и форсунок на 3 барах используется обычный резиновый армированный шланг, который крепится хомутами с винтовыми зажимами, а на 5 барах специальный и дорогой метализированый рукав с резьбовыми конекторами.

Однако объем пиковой подачи газа для давления в 3 бара существенно уступает объему подачи на 5 барах и приходиться использовать оборудование работающее в параллель — 2 редуктора и 8 форсунок для 3 барной газодизельной системы и 1 редуктор и 3 форсунки для 5 барной. Избыточное количество оборудования существенно усложняет и удорожает монтаж. На фото ниже монтаж 2-х редукторов в параллель:

2015-11-23 00-19-42 Ужаснись - alex.abakumov@gmail.com - Gmail - Google Chrome

Резиновый шланг для 3 бар конечно дешев и доступен, но хомуты на винтах быстро разбалтываются и их надо обязательно периодически протягивать. Сравните на фото вид монтажа на 3 и 5 бар, как говорится — комментарии излишни:

IMG_20150814_093950.933

2015-11-23 00-42-33 Ужаснись - alex.abakumov@gmail.com - Gmail - Google Chrome

Пояснение: Слева от 5 барных форсунок RAIL отходит тоже резиновый шланг, но там давление практически атмосферное и это не критично.

 

  Резюме. Газодизельная система TRIOL на давление 3 бара обладает более низкой ценой и обеспечивает больший пробег в газодизельном режиме, а газодизельная система TRIOL на давление 5 бар обладает повышенной надежностью работы оборудования. Выбор конкретного решения должен быть произведен исходя из предпочтений Заказчика.