Свободнопоршневые двигатели
Уникальный свободнопоршневой реактивный (!) двигатель работающий на смеси ацетелена, воздуха и масла при собственном весе в 36 кг развивал тягу в 9 кг. Такое соотношение веса к тяге более характерно для турбин, чем для поршневых двигателей. Был использован в качестве двигателя для гоночного карта. Двигателем заинтересовались. Имеется отчет MIT от 1974, который теоретически обосновывает полученные параметры двигателя. Двигатель при работе издавал страшный рев в 145 дБ.
Топливная смесь ацетилен-масло-воздух подается в цилиндр насоса с правой стороны.Масло смешивается с воздухом для смазки движущихся частей.
Ацетилен-масло-воздух (впрыснутая на предыдущем такте) теперь сжимается в силовом цилиндре с правой стороны.
Рабочий ход: Ацетилен-масляно-воздушная смесь сжимается в цилиндре насоса с правой стороны. С левой стороны цилиндр насоса всасывает ацетилен-масляно-воздушную смесь. Ацетилен-масляно-воздушная смесь сжимается в левом силовом цилиндре.
В конце рабочего хода отработавшие газы попадают в выхлопную камеру. Вода, впрыскиваемая в этот момент, за счет тепла выхлопных газов превращается в пар, что значительно увеличивает тягу. Сжатая топливная смесь из цилиндра насоса с противоположной стороны подается в силовой цилиндр.
В технике часто бывает, что отрицательное свойство механизма используется в положительном ключе. Большая инерция возвратно-поступательного движения неуравновешенного свободного поршня используется для забивки свай или трамбовки земли.
Главное отличие от аналогичных конструкций - пневматическая синхронизация поршней. Нагрузка -линейный генератор
Свободнопоршневые генераторы газов
Содержит всего 9 деталей, был построен и многократно показан на выставках. Характерная деталь - почти всегда двигатель стоял на колесной опоре. Почему ? Вибрации. Оригинальная схема газораспределения позволяет выделить эту конструкцию в отдельный вид СПД.
Абсолютно новая идея - использовать СПГГ, как генератор синтез-газа за счет неполного окисления метана в рабочем процессе. Был построен опытный СПГГ с диаметром силового поршня 50 мм.