Конструкция системы хранения компримированного газа должна соответствовать требованиям ТР ТС 18 и Правилам ЕЭК ООН 115, которые детально описывают способы крепления баллонов и устанавливают минимальные прочностные требования к используемому крепежу.
Нагрузки и коэффициенты запаса прочности выбираются, исходя из требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, оформленного в виде «Декларации о перевозке опасных грузов (ДОПОГ )».
Таким образом, конструктивные элементы рам и балок баллонных секций, а также его крепление к раме тягача — должны быть спроектированы, чтобы выдерживать следующие раздельно действующие статические нагрузки с коэффициентом запаса n=1.5 по отношению к пределу текучести:
- в направлении движения 2 mg, т.е. двойную массу секции с заправленными газом баллонами, умноженными на ускорение свободного
падения; - горизонтально, под прямым углом к направлению движения 2 mg;
- вертикально, сверху вниз 2 mg;
- вертикально, снизу вверх mg
Расчет конструкций на прочность осуществляется методом конечных элементов ( МКЭ) на специализированном программном обеспечении. Ниже представлена визуализация предельной деформации нагруженной балки и расчет напряжений по методу фон Мисса:
После проведения прочностных расчетов, выполняется построение 3D модели с помощью специального программного обеспечения. Вы можете ниже посмотреть ролик, как выглядит действующая модель рамы для газодизельной системы:
Далее, по 3D модели в автоматизированном режиме выполняются чертежи деталей, сборочные чертежи на готовое изделие и заказные спецификации на материалы. Вся документация соответствует ЕСКД. Ниже приведен пример чертежа угольника:
Технические характеристики, разработанной системы хранения метана для карьерного самосвала SCANIA P380 8×4:
- Объем системы хранения метана 2 модуля с обоих сторон от рамы, каждый по 57 нм3 метана, суммарно 114 нм3, что обеспечит примерно 400 км пробега в газодизельном режиме
- Вес одного полностью заправленолго модуля — 468 кг.
- Минимальный коэффициент запаса прочности 2, при норме 1.5
- Расчетное предельное ускорение — 2 g
- Предельная расчетная деформация под нагрузкой — 1,7 мм.
- Противооткатные брусья
- Высокопрочный крепеж, класса прочности 8.8 с использованием специального буртика для работы в режиме повышенных вибраций
Внешний вид модуля, показан ниже:
А вот как выглядит эта рама уже в железе:
Посмотреть все наши проекты рам для крепления газовых баллонов, а так же приобрести их в металле или в чертежах ( для самостоятельного изготовления ) Вы можете в нашем интернет-магазине NGVE.RU