Рамы для баллонов

Как мы разрабатываем рамы для крепления метановых баллонов
Работа по проектированию рамы начинается со съема натурных размеров транспортного средства и составление оразмеренного эскиза, предполагаемого места установки рамы.

 

эскиз
Конструкция системы хранения компримированного газа должна соответствовать требованиям ТР ТС 18 и Правилам ЕЭК ООН 115, которые детально описывают способы крепления баллонов и устанавливают минимальные прочностные требования к используемому крепежу.

Нагрузки и коэффициенты запаса прочности выбираются, исходя из требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, оформленного в виде «Декларации о перевозке опасных грузов (ДОПОГ )».

Таким образом, конструктивные элементы рам и балок баллонных секций, а также его крепление к раме тягача — должны быть спроектированы, чтобы выдерживать следующие раздельно действующие статические нагрузки с коэффициентом запаса n=1.5 по отношению к пределу текучести:

  • в направлении движения 2 mg, т.е. двойную массу секции с заправленными газом баллонами, умноженными на ускорение свободного
    падения;
  • горизонтально, под прямым углом к направлению движения 2 mg;
  • вертикально, сверху вниз 2 mg;
  • вертикально, снизу вверх mg

Расчет конструкций на прочность осуществляется методом конечных элементов ( МКЭ) на специализированном программном обеспечении. Ниже представлена визуализация предельной деформации нагруженной балки и расчет напряжений по методу фон Мисса:

ScreenClip2
ScreenClip1

После проведения прочностных расчетов, выполняется построение 3D модели с помощью специального программного обеспечения. Вы можете ниже посмотреть ролик, как выглядит действующая модель рамы для газодизельной системы:

Далее, по 3D модели в автоматизированном режиме выполняются чертежи деталей, сборочные чертежи на готовое изделие и заказные спецификации на материалы. Вся документация соответствует ЕСКД. Ниже приведен пример чертежа угольника:

Конструкторская документация ( чертежи ) на РАМУ ДЛЯ ГБО

Технические характеристики, разработанной системы хранения метана для карьерного самосвала SCANIA P380 8×4:

  • Объем системы хранения метана 2 модуля с обоих сторон от рамы, каждый по 57 нм3 метана, суммарно 114 нм3, что обеспечит примерно 400 км пробега в газодизельном режиме
  • Вес одного полностью заправленолго модуля — 468 кг.
  • Минимальный коэффициент запаса прочности 2, при норме 1.5
  • Расчетное предельное ускорение — 2 g
  • Предельная расчетная деформация под нагрузкой — 1,7 мм.
  • Противооткатные брусья
  • Высокопрочный крепеж, класса прочности 8.8 с использованием специального буртика для работы в режиме повышенных вибраций

Внешний вид модуля, показан ниже:

 

ScreenClip
А вот как выглядит эта рама уже в железе:

 

photo_2016-04-09_13-26-51

 

Посмотреть все наши проекты рам для крепления газовых баллонов, а так же приобрести их в металле или в чертежах ( для самостоятельного изготовления ) Вы можете в нашем интернет-магазине NGVE.RU