Газодизельный КАМАЗ 5490 ( модернизация КАМАЗовского варианта )

В настоящее время КАМАз выпускает с конвеера газодизельный вариант КАМАЗа 5490 с мерседесовской рядной шестеркой.

Результаты посредственные, примерно 21 литров ДТ и 20 нм3 газа на 100 км. При том, что в дизельном режиме потребление составляет 31 литра. Т.е замещение 32%, а 1 литр сэкономленного ДТ замещается на 1,66 нм3 газа. В деньгах получается, что «не получается» — на дизеле на 100 км стоимость 100 км пробега — 31х46=1426 рублей, а на газодизеле 10х46+20х17.5=1316 рублей, экономия 110 рублей с 100 км или 1.1 рубль на км. Вроде экономия и есть, но КАМАз имеет всего 4 баллона на 80 литров, что равно примерно 80 нм3 газа, что составляет 400 км пробега или менее если сильно груженным ехать, отсюда перепробеги и потеря времени при частых заправках и сэкономленный рубль с км уже не прибыль, а скорее работа в 0.

Есстествено первой идеей было использовать всю имеющуюся заводскую комплектацию и просто поменять мозги, но ничегог не получилось из-за низкого качества используемой заводом комплектации и неудачных конструктивных решений. На фото ниже видно пук легковых форсунок, подключенных ворохом тонких трубочек, так конечно не делают на грузовиках ибо слишком много мест с которых может при ослаблении болтового соединения травить газ.

index

Вообщем ничего не получилось и пришлось ставить полностью свой комплект ГДК United, от КАМАЗовской газодизельной системы остались баллоны, трубка и фильтр высокого давления. Крепление редукторов и реейка газовых инжекторов в нашем исполнении:

Screenshot from 2019-12-03 00-24-51
Screenshot from 2019-12-03 00-24-20

В связи с недостатком времени, мы не успели поставить систему управления наддувочным воздухом. поэтому полученные результаты носят предварительный характер и мы собираемся еще улучшить их.

IMG_20191123_121508
IMG_20191120_094247

Как видно на фото, наш газодизельный КАМАЗ 5490 возит бочку для транспортировки цемента с завода до потребителей. Типичный рейс составляет 300-400 км, туда все автопоезда 17-18 тонн, обратно груженным 48-49 тонн. Средние потребление на круг в дизельном режиме — 35 литров на 100 км.

 Пока нам удалось достигнуть следующих результатов в газодизельном режиме потребление Дт 13 литров, потребление газа -26 нм3 на 100 км, замещение соответствено сотавило 62%, а 1 литр ДТ заместился на 1,18 нм3 газа. Стоимость 100 км пробега в газодизельном режиме составила 13х46+26х17.50=1053 рубля, против 35х46=1610 рублей в дизельном режиме на 100 км. Экономический эффект на 100 км составил 1,610-1.053=557 рублей или 5,57 рублей на км.