Национальный позор: Олимпиада будет обслуживаться 255 грязными дизельными автобусами

Низкопольные автобусы Минского автозавода будут курсировать на городских маршрутах Сочи во время Олимпийских игр.

Об особенностях экспортных моделей техники и перспективах совершенствования пассажирских «МАЗов» корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали на столичном предприятии.

Крупную партию транспортных средств для российских заказчиков ОАО «МАЗ» изготовило в конце прошлого года. Чтобы собрать 255 пассажирских автобусов, потребовалось всего два месяца.

В пресс-службе МАЗа пояснили: контракт на поставку городских транспортных средств предусматривал производство техники для двух муниципальных унитарных предприятий города Сочи. Вся партия автобусов уже отправлена заказчикам.

Для Краснодарского края выполнялся эксклюзивный заказ. Впервые на автобусы моделей «МАЗ 103» и «МАЗ 206» (а именно их приобрели российские транспортники) установлен дизельный двигатель повышенной мощности. И это неспроста. Дело в том, что сильное «сердце» способно обеспечить оптимальную для черноморского региона работу системы кондиционирования.

Все автобусы соответствуют международным стандартам пассажирских перевозок. В них созданы комфортные условия для проезда людей, в том числе лиц с ограниченными возможностями. Каждый автобус оснащен откидным трапом для заезда инвалидной коляски, а также оборудованием для ее крепления. Кроме того, минская техника полностью адаптирована к климатическим условиям черноморского региона, где она будет эксплуатироваться, уточнили на заводе.

Автобусы отправились к заказчикам своим ходом. А это значит, что от Минска до Краснодарского края автобусы преодолели более 2.000 км.

Партнерские отношения с сочинцами на этом не прервутся, отмечают на Минском автозаводе. Поставки в российский город-курорт МАЗ осуществлял и раньше. Намечается дальнейшее сотрудничество. Тем более что предприятие постоянно совершенствует выпускаемую технику, повышает ее качество и экологические параметры.

В 2014 году, к примеру, на МАЗе намерены наладить серийное производство газомоторных автобусов. Это весьма перспективное направление.

Опытный образец пассажирского автобуса, который эксплуатируется на компримированном природном газе, уже выпущен. Это «МАЗ 203965», оснащенный мерседесовским двигателем и автоматической коробкой передач. В таком автобусе могут одновременно располагаться до 90 пассажиров.

Конструкция «МАЗ 203965» унифицирована с узлами и деталями других серийно выпускаемых автобусов Минского автозавода. В сентябре прошлого года экологичную новинку презентовали на крупнейшей автомобильной выставке коммерческого транспорта в Москве. Также автобус продемонстрировали в Венгрии.

Опытный образец – первый шаг к разработке и созданию линейки техники МАЗ, работающей на компримированном природном газе. Сегодня все больше транспортных компаний при обновлении своего подвижного состава отдают предпочтение технике, работающей на газе. Такой выбор позволяет сократить расходы на топливо. Кроме того, газовые автомобили практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ, характеризуются низким уровнем выбросов несгоревших углеводородов. В отработавших газах полностью отсутствует сажа, которая всегда есть в выхлопе дизелей

Добавить комментарий