Какая Газель лучшая дизельная или пропановая ? ( опыт эксплуатации )

С чисто газовой болью мозга инженеров ГАЗА под гордым именем EVOTEK ( он же слегка перелицованный УМЗ 4216 ) мы уже разобрались в статье — Новая фирменная газомоторная Газель NEXT. И кому это нужно ? . Продолжаем разбираться с классикой Газелью на пропане. Насколько это безопасно для двигателя ? Как всегда начинаем с цитат владельцев:

Владислав Рябинин https://vk.com/topic-32791477_29288125
Насчет цифр — у меня ЗМЗ-406.03 — карбюратор, ГБО-3 (редуктор, проставка, ручное переключение газ-бензин), каждые 80-100 тысяч км требует ремонта ГБЦ из-за некачественного газа. Газ с примесями серы, в нем много воды, АЗГС может залить зимой летнюю смесь пропан-бутана, что негативно сказывается на работе ГБО в целом)) Последний ремонт я сделал на 74 тысячах после предпоследнего ремонта ГБЦ. 74000 км = 740 сотен. Расход средний 22 литра на сотню (перегруз, горки, пробки, долгих прогрев зимой)

Несмотря, на столь печальные результаты автор делает в конце финансовые расчеты. сравнивая с суммой оплаты за бензин и делает вывод что он в плюсе. Это и есть основная ошибка, нужно сравнивать с дизелем, а если уж совсем «добить» то с газодизелем. Еще на ту же тему погуглите сами.

Суть проблемы в следующем — при работе на пропане очень важна правильная установка ГБО, причем с обязательной установкой модуля коррекции угла опережения зажигания. Если не сделать коррекцию, то пропан не будет времени нормально сгореть и проблемы с ГБЦ не избежны. Октановое число у пропана не высоко ( по сравнению с метаном ) по этому некоторая потеря мощности не избежна ( если стараться ее минимизировать, то как раз это верный путь к проблемам ). То же про переход на бензин, если сделать слишком поздно, то жди проблем, а слишком рано не будет экономии.

Едем дальше — средняя стоимость установки ГБО-4 покаления «под ключ» 20-25 тр с баллоном 130 литров при нынешнем курсе рубля установщику хорошо если еще остается 5 тыс. руб. Вы правда верите в то, что за эти деньги кто-то будет вдумчиво разбираться с Вашей машиной ? Установка пропанового ГБО уже давно проходит под девизом- «быстрей, быстрей, вокзал отходит».

Установка ГБО превращается в чистую лотерею — попадете на нормального мастера, все будет ОК, на новичка или «халявщика» будете постоянно мучится.

Кстати о качестве СУГ и его влиянии на двигатель, тут прям песня, вот например:

http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/3069-problemy-s-gbo-dv405/page-4
Причину нашли. Заправился пиз.ым газом в итоге замена форсунок. Взял у мастеров заключение и подал в суд на заправку. Чем кончится отпишусь.
ВНИМАНИЕ!!! НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА «РЕАЛ-ИНВЕСТ»
В газе было сверх нормы диэтил.. ,короче я это даже написать несмогу, в общем штуки которая разъедает резиновые уплотнения. Газовая рампа LOVATO (по идее вечная) такую {Цензура} не переваривает . В форсунках отбойные кольца разбухают и открытие клапана подачи газа становится невозможным.
Причем если Вы ездите на солярке, то рецепт борьбы с «бодягой» известен — заправляться на Лукойле, Роснефти или Газпромнефти, в вот на пропане в принципе нет вариантов — все АГЗС частные и мелкие, торгуют в розницу с оптовых баз, а что туда завезли под видом автомобильного СУГа никто не знает.
Так какой же в среднем расход пропана ? Слушаем глас народный:
http://reviews.drom.ru/gaz/gazelle/76436/
Двигатель: гибрид, 2900 куб.см, УМЗ 4216 107 л.с.
В общем понравилось все,кроме двигателя-слабоват он для этой машинки…
Нужно что-то мощнее для данного авто…
Дополнительно поставили газовое оборудование 4-го поколения-очень экономичное…
По расходу-от 16 литров по трассе и до 20 литров газа в городе…
Вообще есть сайт http://www.gazelleclub.ru/ гуглим на нем «Расход газа», там десятки отзывов владельцев, но вот например:
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/26987-raskhod-propana-na-405-u-kogo-kakoi/page-6
БРОДЯГА74 сказал(а) 19 Ноя 2013 — 09:53:
На трассе 17-18 это нормальный расход, но не меньше 16.
В городе 20-21 это тоже норма,
Чем меньше данные цифры на 405, тем быстрее приходит попадалово!!!!!!
И следуют крики » Пропан дерьмо, горят клапана» и тд.и т.п…

Примем средний расход ( груженная, не груженная, город, трасса ) за 18 литров СУГ на 100 км и 1 л 92 бензина ( помним, что заводимся на бензине и высокие обороты на нем же ). Означает ли это, что наконец-то можно приступить к расчету экономии ? Конечно нет, опять гуглим «обман на АГЗС» и находим массу интерессного, вот например видео когда в 50 литровый баллон закачали 56 литров


Как защитится от недолива ДТ понятно, не заправляться на «левых» АЗС, а как от недолива СУГа ? Да никак. просто принять что на 10-20% Вас всегда обманут.

Выводы. Теоретически возможная стоимость пробега Газели на СУГ ( цены Московские ) составляет 18 литров СУГ х 18 рублей + 1 литр 92 го х 34 р = 358 рублей на 100 км, то же но с учетом самого минимального «не долива 10%» = 390 рублей. Стоимость пробега 100 км на дизеле ( Cummins ISF 2.8 ) в среднем ( город, трасса, пустой, груженый ) 12 литров х 35,5 = 426 рублей. Экономия 36 рублей на 100 км. Теперь учтите риски не качественной установки ГБО и заправки не качественным газом и решите сами нужно ли Вам пропановое ГБО ?

А можно ли сделать дизельную Газель NEXT еще экономичней ?

Конечно. Наше новое газодизельное решение с распределенным впрыском показывает выдающиеся результат по экономичности. В среднем стоимость пробега уменьшится на 30-35% ( результаты тестов ). Потребление дизеля составит 4-5 литров, а газа ( метан ) 8 нм3. Стоимость 100 км пробега составит — 5 литров ДТ х35,5 руб + 8 нм3 метана х 16 руб = 305 рублей. Это самая дешевая стоимость пробега для любой Газели, она ниже даже теоретической стоимоти 358 рублей на СУГе !