Экономическим смыслом работы газодизельного двигателя является замещения дорогого дизельного топлива более дешевым газовым. Например, при коэффициенте замещения 60% и потреблении дизельного топлива 30 литров на 100 км в дизельном режиме, в газодизельном режиме потребление дизельного топлива составит 12 литров, а потребление газового топлива будет различным в зависимости от типа газа и использованного газодизельного оборудования.
Под газовым коэффициентом понимается соотношение между количеством замещенного дизельного топлива и объемом газа, необходимым для этого замещения.Исходя из удельного теплосодержания метана и дизельного топлива — минимально возможное значение газового коэффициента — 0,95. Удельное теплотосодержание СУГ существенно ниже, поэтому минимально возможное значение газового коэффициента для пропана 1,4.
Однако на практике достигнуть этих значений весьма не просто. Так например для двигателя работающего на 100% метане газовый коэффициент составляет 1,3-1,5. Такое большое значение — из за низкой степени сжатия чисто метанового двигателя.
Для газодизельных двигателей практически достижимыми являются значения 1,1-1,3 для двигателей с моно впрыском газа перед турбиной и 0,95-1,2 для распределенного впрыска, когда газ впрыскивается непосредственно в входной коллектор перед впускными клапанами, причем каждый цилиндр обслуживает индивидуальная форсунка.
Распределенный впрыск обеспечивает лучшие результаты по потреблению газа за счет более точного дозирования газа и обеспечения лучших условий сгорания смеси.
Для всех типов газодизельного двигателя прослеживается общая закономерность — ухудшение газового коэффициента при увеличении коэффициента замещения.