История этой Скании началась в августе 2013 года, когда питерская логистическая компания Greenway приняла решение об проведении долгосрочного пилотного проекта по использованию газодизельнгого цикла в магистральных перевозках
Тогда мы еще не имели собственного газодизельного решения и нам пришлось установить польский комплект Blue Power, который с некоторыми огрехами, но все таки работал. В результате пилотной эксплуатации в течении года среднее замещении составило 20-30%, что конечно не устроило не нас не заказчика. Последней каплей стал выход контролера Blue Power из строя, чинить его не было никакого смысла, поэтому мы переустановили газодизельное оборудование, заменив Blue Power на собственное решение TRIOL.
Краткие сведения о транспортном средстве
Параметр |
Значение |
Тип двигателя |
DC12, 6 цилиндров, рядный |
Мощность двигателя |
380 ЛС |
Колесная формула |
6х4 |
Полная масса ТС |
44,000 кг |
Для получение подробной информации нажимайте на плюсики и интересующие Вас разделы будут раскрываться.
Описание системы хранения газового топлива.
Наш седельный тягач работает на трассе Москва-Санкт-Петербург, где имеются 2 АГНКС удобно расположенных ( Тверь на окружной , Питер Пулково на выезде перед КАДом ) и 5 не очень удобно ( Новгород, 4 на МКАДе ). Основной режим заправки именно на 2 основных АГНКС. При среднем расходе 35 литров ДТ на 100 км и 60% замещении и соотношении 1л ДТ =1,1 нм3 природного газа получилось, что в газодизельном режиме потребление ДТ составит 14 литров ДТ и 23 нм3.
На машине было установлены 3 баллона типа 2 с размещением за кабиной Типа-2 в металлической раме с консольным креплением. Вес заправленной топливной системы примерно 650 кг. Объем хранения при 200 атм около 100 нм3. Таким образом пробег в газодизельном режиме составит примерно 400 км, что не достаточно для покрытия расстояния между Тверью и Питером. Пока машина будет доезжать «дырку» в дизельном режиме, но в ближайшее время количество баллонов за кабиной будет увеличено до 5 и пробег в газодизельном режиме составит 650-700 км, что позволит организовать движение в газодизельном режиме на всем маршруте с использованием удобных АГНКС.
Описание, установленной газодизельной системы TRIOL.
Результаты тестов.
Были произведены два теста — первый, с максимальной загрузкой контейнера ( 10 бетонных блоков по 1 тонне + старая резина до верха контейнера = примерно 20-24 тонны ) и второй без загрузки для моделирования стандартного цикла при контейнерной перевозке, когда машина берет из порта груженный контейнер и тащит его до Москвы, там разгружается и тащит его пустой обратно в Питер.
Условия проведения тестовВ обоих случаях Скания выполняла круговой рейс по маршруту «деревня Кривко ЛО — КАД». Протяженность маршрута — 130 км, имеется сильно холмистый участок протяженностью 20 км. Все тесты выполнялись с одним и тем же водителем, сначала делался полный круг на солярке и замерялось ее потребление, потом в газодизельном режиме с соответствующими замерами. Замер потребления дизельного топлива осуществлялся калиброванным мерным насосом ( см. картинку ниже ), путем залива до края топливной горловины при нахождении транспортного средства в неподвижном состоянии на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Замеры потребления газового топлива производились по манометру и далее объем определялся расчетным путем.
Коэффициент замещения, мощность и момент. Во время первого теста был достигнут коэффициент замещения 62% ( потребление солярки в дизельном цикле 45 литров, а в газодизельном 17 литров на 130 км ) , во время второго теста коэффициент замещения составил 60% ( потребление солярки в дизельном цикле 37 литров, а в газодизельном 15 литров на 130 км ). . Потребление газа газа в первом тесте составило 31 нм3 и 28 нм3 во втором случае. Машина двигалась ровно, провалов в тяги и потери мощности не зафиксировано.
Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Годовой пробег седельного тягача, работающего на контейнерных перевозках составляет в среднем 120.000 км, примем средний расход в 35 литров ДТ на 100 км, тогда в год стоимость дизельного топлива составит —
120.000/100*34=1,428 тыс. руб. Принимая коэффициент замещения в 60%, годовая стоимость потребленного дизельного топлива составит 571 тыс. руб, а принимая соотношение между сэкономленным ДТ и газом как 1 л ДТ =1,05 нм3 газа, то стоимость использованного за год газомоторного топлива составит — 1200.000/35*0,6*1,05*14,9=394 тыс. руб. Общая годовая стоимость топлива в газодизельном режиме составит 394+571=965 тыс. руб.[/label] Годовой экономический эффект составит 463 тыс. рублей или 32 %. . Розничная стоимость переоборудования седельного тягача складывается из 2,200 евро — стоимость оборудования + 1,000 евро стоимость установки + 5 баллонов ( оценочно 200.000 рублей ) + 1.000 евро установка баллонов + материал для рамы ( оценочно 10.000 рублей ). Итого по курсу 62 рубля за евро выходит 470.000 рублей. Срок окупаемости оборудования составит — 1 год. Обращаем Ваше внимание, что срок службы оборудования 20 лет и следующие 19 лет оборудование будет приносить Вам чистую прибыль. При продаже автомобиля мы можем снять газодизельное оборудование и переустановить на новый авто. Если принять, что Вы будете продавать автомобиль каждые 5 лет, то за все время службы оборудование принесет Вам ( в ценах 2014 года ) 20х463= 9 млн. 260 тыс. рублей дохода, а расходы составят — 470 тыс. руб первоначальная установка и последующие перемонтажи — 3х2000х62=372 тыс. руб, итого все расходы за время эксплуатации — 842 тыс. руб. Чистая прибыль от эксплуатации 1 комплекта оборудования за 20 лет составит 9,260-842=8 млн. 418 тыс. руб.