Инструкция по установке газодизельной системы “ТРИОЛЬ/АККОРД” с использованием компримированного природного газа

Инструкция по установке газодизельной системы “ТРИОЛЬ/АККОРД” с использованием компримированного природного газа (КПГ).


2020 год 

Оглавление

Предупреждение о внесении изменений.        3

Состав газодизельной системы “Триоль/Аккорд”.        3

Система хранения и подачи газа        3

Электронная система управления “подкапотная” часть        3

Меры безопасности при монтаже газодизельной системы “ТРИОЛЬ/АККОРД”        4

Соблюдайте действующие государственные нормы и правила        4

Убедитесь в соответствии ТС требованиям для установки        4

Внимательно изучите всю документацию и мультимедийные материалы        4

Проведение сварочных работ        4

Действия при пожаре        4

Убедитесь, что газовая система не находится под давлением        5

Подключение датчиков, находящихся на двигателе        5

Датчик оборотов (RPM)        5

Осциллограмма 1. Индуктивный датчик RPM        5

Осциллограмма 2. Датчик Холла RPM        6

Датчик давления наддува (Turbo)        6

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе .        6

Датчик скорости. (Speed sensor)        6

Осциллограмма 3. Speed sensor датчик Холла (число импульсов зависит от скорости машины)        7

Датчик положения педали газа (PPS).        7

Педаль газа с аналоговыми датчиками        7

Педаль газа с цифровыми датчиками        7

Осциллограмма 4. Цифровой датчик PPS, педали слабо нажата        8

Осциллограмма 5. Цифровой датчик PPS, педаль нажата        8

Датчик температуры наружного воздуха        8

Датчик температуры охлаждающей жидкости        8

Монтаж ”подкапотного” оборудования.        9

Монтаж редуктора (ов).        9

Рисунок 1.  Редуктор Tomasetto        9

Монтаж форсунок.        9

Рисунок 2. Блок газовых инжекторов RAIL        10

Монтаж датчика EGT .        11

Рисунок 3.  Датчик EGT ( термопара )        11

Монтаж модуля управления MAIN.        11

Рисунок 5.  Модуль управления MAIN        11

Прокладка и подключение кабельного жгута.        11

Рисунок 7.  Кабельный жгут        12

Подключение к цепям питания        12

Сигнал «пустой-груженый»:        12

Элементы управления и индикации        12

Монтаж системы хранения топливного газа        13

Настройка воздушной заслонки        13

Монтаж системы фильтрации топливного газа        14

Монтаж фильтра высокого давления        14

Рисунок 8.  Один из вариантов топливного фильтра по высокому давлению        14

Монтаж фильтра низкого давления        14

Настройка оборудования        14

Программное обеспечение        15

Список нормативной документации        16


Предупреждение о внесении изменений.

Мы постоянно работаем над улучшением нашей газодизельной системы. Поэтому в настоящее руководство могут быть внесены правки. Мы не имеем возможности оповестить всех пользователей о правках. Данная версия руководства доступна онлайн  http://cngas.ru/stat-partnerom/tex-podderzhka/.   Пожалуйста, следите за обновлениями самостоятельно.

Состав газодизельной системы “Триоль/Аккорд”.

  • Система хранения и подачи газа

  • один или несколько баллонов для хранения топливного газа метана с рабочим давлениям 20 или 24.5 МПа
  • вентили баллонные с ручным или автоматическим запиранием
  • манометр
  • заправочная горловина
  • фильтр высокого давления
  • отсечной клапан
  • один или несколько редукторов с датчиком температуры
  • фильтр низкого давления
  • блока газовых инжекторов с датчиком давления и температуры газа и соединяющих их газовых магистралей.

  • Электронная система управления “подкапотная” часть

  • блок управления MAIN
  • переключателя “Пустой/Груженый” (опционально)
  • переключателя режимов “Дизель/Газ”
  • индикатора режимов работы оборудования и количества газа
  • воздушная заслонка
  • один или несколько датчиков EGT (температуры выхлопа)
  • кабельный жгут


  1. Меры безопасности при монтаже газодизельной системы “ТРИОЛЬ/АККОРД”

  • Соблюдайте действующие государственные нормы и правила

Монтаж должен осуществляться в соответствии с действующими нормами и правилами организацией имеющей сертификат качества оказываемых услуг, выданный аккредитованным органом сертификации услуг на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные и испытанию газотопливной системы питания.

 Работы должны проводиться персоналом, прошедшим соответствующее обучение в учебном центре, имеющем разрешение на данный вид учебной деятельности.

После окончания монтажа ТС должно быть зарегистрировано в ГИБДД, согласно Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Эксплуатация газодизельного ТС с не зарегистрированными в ГИБДД изменениями в конструкцию не допускается.

  • Убедитесь в соответствии ТС требованиям для установки

К состояния транспортного средства для установки газодизельного оборудования предъявляются определенные требования http://cngas.ru/trebovaniya-k-dizelnym-dvigatelyam-dlya-ustanovki-gazodizelnogo-komplekta-triol/. Убедитесь, что они выполнены.

  • Внимательно изучите всю документацию и мультимедийные материалы

Вся необходимая и актуальная информация находится в свободном доступе в сети интернет на странице Техподдержка по адресу: http://cngas.ru/stat-partnerom/tex-podderzhka/

  • Проведение сварочных работ

Во время проведения сварочных работ на автотранспортном средстве необходимо отсоединять:

  • клеммы питания на аккумуляторе
  • разъем блока управления

Запрещается производить сварочные работы или другие виды работ с открытым пламенем, не демонтировав баки с автомобиля либо не проведя дегазацию системы хранения метана.

  • Действия при пожаре

В случае пожара необходимо: остановить автомобиль, заглушить двигатель, выключить массу, закрыть магистральный вентиль и вентили баллонов, приступить к тушению пожара. При тушении использовать огнетушитель или песок. С целью исключения повышения давления в баллонах со сжатым газом их следует обильно поливать холодной водой. При активизации горения в зоне расположения баллонов водитель должен во избежание несчастных случаев при взрыве баллона предупредить окружающих об опасности и необходимости покинуть зону пожара.

  • Убедитесь, что газовая система не находится под давлением

При монтаже и демонтаже любых узлов газового оборудования, а также при консервации автомобиля на длительный срок, необходимо перекрыть вентили на баллоне (нах) и выработать газ из магистралей, для чего следует при  закрытых вентилях проехать в газодизельном режиме 100-150 метров до падения давления после редуктора до атмосферного и автоматического перехода в дизельный режим.

  1. Подключение датчиков, находящихся на двигателе  

Для работы системы используются сигналы следующих датчиков двигателя:

  1. датчик оборотов
  2. датчик давления наддува во впускном коллекторе
  3. датчик скорости (датчик оборотов карданного вала)
  4. датчик положения педали газа
  5. датчик температуры наружного воздуха
  6. датчик температуры наддувочного воздуха
  7. датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед установкой необходимо идентифицировать датчики и найти у них сигнальный провод. Точное месторасположение датчиков можно найти в интернете, также некоторые производители (например, Камминс) дают доступ к схемам двигателя по его номеру.

  • Датчик оборотов (RPM)

Как правило, устанавливается в задней части двигателя, вблизи от маховика. Может иметь 2 либо 3 провода. Найти сигнальный провод можно только осциллографом: при запущенном двигателя сигнал с нужного провода имеет такой вид ( индуктивный датчик ):

Осциллограмма 1. Индуктивный датчик RPM


либо такой вид ( датчик Холла ):

Осциллограмма 2. Датчик Холла RPM

Амплитуда и форма сигнала зависят от типа датчика. Главное – частота сигнала должна расти при нажатии на педаль газа и соответственно увеличении оборотов двигателя.

  • Датчик давления наддува (Turbo)

Установлен на впускном коллекторе, может иметь 3-5 проводов. Сигнал аналоговый: при двигателе на холостом ходу напряжение на нужном проводе равно 0,9-1,1В. При нажатии на педаль газа напряжение должно незначительно вырасти (до 1,2 В), возможно, после секундной просадки вниз.

  • Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе .

Как правило, совмещен с датчиком наддува. Сигнал на датчике находится в диапазоне 1,5..3,5В в зависимости от температуры воздуха. Если датчик нагреть – показания изменятся, как правило, в сторону уменьшения.

  • Датчик скорости. (Speed sensor)

Ставится в месте выхода карданного вала их коробки передач. Сигнал появляется только при движении, имеет вид импульсов, например, таких ( датчик Холла):

Осциллограмма 3. Speed sensor датчик Холла (число импульсов зависит от скорости машины)

Возможно использование индуктивного датчика и форма сигналов будет  иной ( см. выше ). Частота импульсов зависит от скорости движения машины.

  • Датчик положения педали газа (PPS).

Датчик расположен внутри корпуса педали, для доступа к нему необходимо демонтировать панель в кабине. Как правило, к датчику подключено 6 проводов: 2 провода питания (бортовое питание либо 5В), 2 провода земли и 2 провода сигнала : PPS1 и PPS2.

Сигналы могут быть аналоговыми или цифровыми.

Педаль газа с аналоговыми датчиками

Это наиболее распространенный вариант ( SCANIA, IVECO, КАМАЗ, некоторые модели VOLVO ).

Прежде всего, необходимо идентифицировать каждый провод. Для замера сигнала надо использовать осциллограф.

Подключаем осциллограф к проводу, поворачиваем ключ и жмем на педаль. Если сигнал имеет низкий уровень и  не меняется  — это земля, если высокий уровень и не меняется – то питание. Если сигнал изменяется в зависимости от нажатия педали, то это PPS1 либо PPS2. На аналоговом датчике уровень сигнала  PPS1 выше. Необходимо записать минимальный (педаль не нажата) и максимальный (педаль до упора) уровень каждого сигнала. Например, для Газели:

  • PPS1: 1,05В – 3,6В
  • PPS2: 0,52В – 1,8В

Педаль газа с цифровыми датчиками

Это менее распространенный вариант (MERCEDES, некоторые модели VOLVO). Наблюдаем на осциллографе:

E:\DATA\ДГ клиенты\Паша Гушан\Новокузнецк\Белаз\Скания\Volvo 573\Volvo PPS1 белокоричнеый хх.PNG

Осциллограмма 4. Цифровой датчик PPS, педали слабо нажата

E:\DATA\ДГ клиенты\Паша Гушан\Новокузнецк\Белаз\Скания\Volvo 573\PPS1 полное нажатие.PNG

Осциллограмма 5. Цифровой датчик PPS, педаль нажата

Для работы с цифровой педалью необходима специальная модификация модуля MAIN . Если это не Mercedes, то следует записать скриншоты осциллограмм PPS1 и PPS2 без нажатия на педаль и при полном нажатии на педаль и переслать производителю.

  • Датчик температуры наружного воздуха

Расположен обычно впереди, в месте с хорошим обдувом. Сигнал на датчике находится в диапазоне 1,5..3,5В в зависимости от температуры воздуха. Если датчик нагреть – показания изменятся, как правило, в сторону уменьшения.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположен на двигателе, точное место лучше уточнить в документации, так как есть опасность перепутать с датчиком температуры масла или топлива. Сигнал на датчике находится в диапазоне 1,5..3,5В в зависимости от температуры двигателя. Сигнальный провод лучше всего искать на остывшем двигателе. Потом, чтобы убедиться, что сигнал найден правильно, двигатель надо завести и посмотреть на изменение сигнала: как правило, его уровень уменьшается.

  1. Монтаж ”подкапотного” оборудования.

Монтаж оборудования осуществляется согласно Монтажной схеме, которая предоставляется производителем на каждый комплект оборудования.

  • Монтаж редуктора (ов).

Рисунок 1.  Редуктор Tomasetto

Редуктор монтируется на раму, так чтобы избежать контакта с движущимися частями двигателя. Необходимо обеспечить свободный подвод, монтаж и демонтаж трубки высокого давления, шланга выхода газа, шлангов нагрева, сигнальных кабелей.  Для редуктора типа Томасетто необходимо также обеспечить доступ к настроечной гайке на одном из торцов редуктора.

Редуктор типа Томасетто требует для подключения следующие шланги:

  1. Шланг редуктор-форсунки, диаметр 11мм, не входит в комплект
  2. Шланги обогрева, диаметр 8мм, не входит в комплект
  3. При подключении двух редукторов Томасетто в параллель также требуется тройник для шлангов диам 11-12 мм, не входит в комплект.

Шланги обогрева редуктора ставятся в разрыв одного из шлангов системы охлаждения двигателя, в котором происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости. Например,  обогрев редуктора нельзя подключать к шлангам обогрева кабины, так как при высокой наружной температуре обогрев кабины выключают и ток охлаждающей жидкости в шланге прекращается.

После установки редуктора и подключения шлангов обогрева необходимо завести двигатель для того, чтобы:

  1. убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости
  2. убедиться в нагреве редуктора  — можно определить просто прикоснувшись к редуктору рукой после того, как двигатель прогрелся.

  • Монтаж форсунок.

 

Рисунок 2. Блок газовых инжекторов RAIL

Рейка с форсунками ставится, по возможности, ближе к входному воздушному патрубку турбины и только на раму. Ставить форсунки на двигатель категорически запрещается.

Установка форсунок на двигатель приведет к их разрушению из-за вибрации.

Для обеспечения равномерного износа форсунки должны быть установлены строго вертикально.

 Также необходимо обеспечить свободный подвод, монтаж и демонтаж шлангов для входа и выхода газа, сигнальных кабелей. При монтаже форсунок необходимо учитывать три важных момента:

  1. При монтаже шлангов входа газа из форсунок в патрубок турбины необходимо обязательно отслеживать месторасположение  отбора  воздуха иными потребителями (например, компрессором). Нельзя допускать попадания газа вместе с током воздуха в воздушную систему компрессора или иных потребителей воздуха. Расстояние между входом газа и отбором воздуха  не должно быть меньше 40 см, причем вход газа должен располагаться ниже по потоку воздуха ( то есть ближе к турбине). Если отбор воздуха смонтирован вплотную к турбине либо осуществляется из впускного коллектора, то тогда отбор воздуха необходимо перенести на воздушный патрубок турбины и удалить на указанное выше расстояние от входа газа.
  2. При монтаже штуцеров шлангов входа газа в патрубок турбины не следует крепить их гайками с внутренней стороны патрубка: в случае самопроизвольного отвинчивания гайки она попадет внутрь турбины и необратимо повредит её.
  3. Для крепления штуцеров можно использовать плоское металлическое кольцо. В нем сверлятся отверстия, нарезается резьба, затем кольцо вставляется внутрь патрубка и в него снаружи вкручиваются штуцеры.
  4. На некоторых транспортных средствах имеется система подогрева воздуха во впускном коллекторе путем воспламенения дизельного топлива электроподжигом. Данную систему, по согласованию с заказчиком,  необходимо отключать либо отказываться от установки газодизельной системы.

  • Монтаж датчика EGT .

Рисунок 3.  Датчик EGT ( термопара )

Датчик крепится на выпускной коллектор в месте соединения патрубков от всех цилиндров. Для крепежа датчика необходимо просверлить отверстие, куда затем ввинтить крепежную гайку датчика с герметизацией соединения. На V-образных двигателях устанавливается 2 датчика, по одному на каждую сторону.

Подключается к соответствующим проводам согласно схеме, без соблюдения полярности.

  • Монтаж модуля управления MAIN.

Рисунок 5.  Модуль управления MAIN

Модуль управления крепится под капотом кабины на болты М6 или аналогичные саморезы. Крепеж должен производится с учетом необходимости снимать и одевать разъем, а также монтировать и демонтировать сам модуль.

Место установки блока должно обеспечивать хорошие условия для охлаждения блока.

В случае невозможности монтировать модуль управления на под капотом кабины следует проконсультироваться с разработчиками на предмет согласования места установки.

В любом случае, запрещается устанавливать модуль на двигатель либо консольно на раму.

  • Прокладка и подключение кабельного жгута.

Монтаж жгута осуществляется согласно Электрической  схеме, которая предоставляется производителем на каждый комплект оборудования.

Рисунок 7.  Кабельный жгут

Подключение жгута начинается с присоединения разъема к блоку управления. Затем жгут делится на две части: одна (кабеля к датчику PPS, индикатору, зажигание, USB) через кабельный ввод заводятся в кабину, прочие кабеля  через кабельный переход заводятся на двигатель.

Подключение делается согласно электрической схеме. Все кабеля следует укладывать в автомобильную гофру, притягивать стяжками, избегать контакта с движущимися и горячими частями двигателя (например с выпускным коллектором и выхлопным трактом).

  • Подключение к цепям питания

Минус кабельного жгута должен быть подключен напрямую к аккумуляторной батареи, если на ТС отсутствуют устройства отключения общей массы. Если такие устройства присутствуют, то минус должен быть подключен после выключателя, совместно с общим минусом ТС. Если, этого не сделать, то при отключении массы все электрооборудование ТС будет запитано через газодизельный блок и он с высокой вероятностью выйдет из строя. По этой же причине нельзя подключать минус кабельного жгута к металлическим частям автомобиля.

Плюсовые концы кабельного жгута должны быть подключены через предохранители.

  • Сигнал «пустой-груженый»:

Если в машине есть пневмоподвеска, то оптимальным является установить туда датчик давления (не входит в стандартный комплект) и снимать с него сигнал напряжения, пропорциональный загрузке машины

Если пневмоподвески нет, то сигнал «пустой-груженый» подается водителем путем переключения соответствующего тумблера. Позиция «груженый» — тумблер вниз, «пустой» — тумблер вверх.

  • Элементы управления и индикации

Место установки элементов управления и индикации должно быть выбрано таким образом, чтобы обеспечить водителю удобный доступ и обзор их. В кабине устанавливаются:

  1. Тумблер «пустой-груженый» (если отсутствует датчик давления в пневмоподвеске)
  2. Тумблер «газ-дизель». Позиция «дизель» — тумблер вниз, «газ» — тумблер вверх
  3. Тумблер «зажигание». Позволяет отключить питание системы полностью. Позиция «выключено» — тумблер вниз, «включено» — тумблер вверх
  4. Индикатор отображения режимов работы газодизельной системы.

  1. Монтаж системы хранения топливного газа

Монтаж системы хранения топливного газа необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативной документации, документации заводов изготовителей компонентов оборудования и схеме подключения газового оборудования, поставляемой в комплекте с газодизельной системой “Триоль/Аккорд”.

Опрессовку смонтированной системы хранения метана производят сжатым воздухом или топливным газом, но с давлением не меньше максимально допустимого рабочего.

Проверку на герметичность выполняют методом омыления всех соединений.

 При омылении применяют раствор мыла (ГОСТ 30266-95, или ГОСТ 28546-2002), или порошка (ГОСТ 25644-96), или моющего средства (ТУ 2381-123-00336562-2007, или ТУ 2383-075-00204300-99, или аналогичного) в пропорции 35 г на 1 л воды при температуре наружного воздуха выше 0 °С, а при низких температурах наружного воздуха в раствор мыльной эмульсии добавляют соответственно глицерин (ГОСТ 6823-2000) в количестве 450 г на 515 г воды или этиловый спирт (ГОСТ 17299-78) в количестве 560 г на 450 г воды.        

  1. Настройка воздушной заслонки

При производстве воздушной заслонки начальное и конечное положение баттерфляй клапана могут немного отличаться, поэтому желательно провести индивидуальную настройку.

  1. Установите максимальный PWM для управления заслонкой в ПО MDI 90 Германия, 120 КНР.
  2. Установите параметры ПИД регулятора. КИ 500, КД 1, КП 400 для Германии и КИ 0, КД 0, КП 1
  3. Посмотрите в ПО MDI какое положение имеет заслонка в полностью закрытом положении, допустим 325, уменьшите это значение на 5 и введите в настройки ПО MDI
  4. В MDI через Тесты-100% заслонка ON подайте максимальный PWM и запишите значение в которое установлена заслонка. Через некоторое время сработает защита от переоткрытия и заслонка вернется в полностью закрытое положение. Это нормально.
  5. Уменьшите полученное значение, допустим 585 на  30 единиц и запишите, как значение для открытой заслонки. Данный шаг необходим для предотвращения “залипания” клапана при срабатывании защиты при переоткрытии.

Проверьте режимы работы заслонки 10% и 50%. Колебания заслонки ( смотрится через MDI ) должны быть небольшие по амплитуде и быстро завершаться.

  1. Запишите значение максимального хода открытия заслонки, который определяется как  разность между положением закрытой заслонки из Пункта 3 и положением открытой заслонки из Пункта 5. Это значение понадобится вам при калибровке. Пример:  Ход заслонки = 535 — 320 = 215

 

  1. Монтаж системы фильтрации топливного газа

Место установки фильтров должно обеспечивать удобный к ним доступ для обслуживания ( продувка и замена фильтрующий элементов). Монтаж фильтров надо осуществлять в соответствии с нормативной документацией и рекомендациями производителей фильтров.

  • Монтаж фильтра высокого давления

C:\Users\ahov\Desktop\20190516_150849.jpg

Рисунок 8.  Один из вариантов топливного фильтра по высокому давлению

Ставится перед вводом трубки высокого давления в редуктор. Следует обращать внимание на стрелку на корпусе, указывающую направление потока газа.

  • Монтаж фильтра низкого давления

Ставится между редуктором и форсунками. Установка фильтра является обязательной, так как механические примеси и масло, имеющиеся в подаваемом газе, разрушают штоки и седла форсунок в короткие сроки.

  1. Настройка оборудования

Аппаратная настройка требуется только для редуктора типа Томасетто, на нем  надо выставить рабочее давление 3 бар. Это делается с использованием калибровочной программы MDI (поставляется в комплекте с оборудованием).

Перед началом настройки редуктора в программе MDI следует выставить параметр «минимальное давление редуктора» заведомо меньше, чем текущее показание давления (обычно находится в диапазоне 1 бар = атмосферное давление), чтобы после включения режима дизель-газ не произошло автоматического перехода на дизель по низкому давлению редуктора.

Если в системе установлено два редуктора, работающие в параллель по выходу, то редукторы следует настраивать поочередно, варианта два:

  • временно убрать выходной тройник и присоединять шланг редуктор-форсунки  поочередно к выходу каждого редуктора
  • настроить сначала один редуктор на давление 3 бар, посчитав при этом количество оборотов, потом аккуратно произвести на втором редукторе то же самое количество оборотов,  увеличивая давление второго редуктора до тех пор, пока оно незначительно не превысит 3 бар

Диапазон 3,0..3,2 выходного давления является допустимым.

Также следует учитывать, что при присоединенном шланге давление «вниз» скрутить невозможно – газу просто некуда деться из шланга. Если вы «перекрутили» давление вверх, то следует:

  • либо, предварительно выключив режим дизель-газа и таким образом убрав напряжение с отсечного клапана, аккуратно ослабить хомут на выходном шланге редуктора и стравить таким образом давление,
  • либо, не выключая режим дизель-газа, закрыть все баллоны и включить режим тестирования форсунок, таким образом газ из трубки высокого давления и из шланга впрыснется  в двигатель. НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ТЕСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, иначе газ заполнит впускной коллектор,  что приводит к проблемам при запуске двигателя.

  1. Программное обеспечение

Программное обеспечение MDI ГДК “Триоль/Аккорд” работает под управлением операционной системы UBUNTU 16.04 LTS. Требования к компьютеру для установки: http://cngas.ru/trebovaniya-k-perenosnomu-kompyuteru-dlya-obsluzhivaniya-i-puskonaladki-gazodizelnoj-sistemy-triol-akkord/ .

Видео урок по установке ОС: https://www.youtube.com/watch?v=pWulgCBN6Tg&list=PLEKxHzkEyWjCxQcFtU2Sm85uuxbDZqwKO&index=3&t=467s 

В управляющий блок ГДК должна быть загружено встроенное ПО. Видео урок : https://www.youtube.com/watch?v=_h4T7SLyVGU&list=PLEKxHzkEyWjCxQcFtU2Sm85uuxbDZqwKO&index=8

 


  1. Список нормативной документации

  • ГОСТ Р 57433-2017 Использование природного газа в качестве моторного топлива. Термины и определения
  • ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия»
  • ТР ТС 013 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
  • Свод правил СП 364.1311500.2018 Здания и сооружения для обслуживания автомобилей
  • РД-3112199-1069-98 "Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на КПГ", утвержденного Минтрансом России 21.05.1998 
  • Письмо Министерства транспорта РФ от 11 декабря 2017 г. N 03-2180 ПГ О применении РД-3112199-1069-98 "Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на КПГ"
  • Распоряжение Министерства транспорта РФ от 19 октября 2012 г. N НА-124-р «Об утверждении Методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации»
  • Распоряжение Министерства транспорта РФ от 30.07.2012 N НА-96-р Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 “О безопасности колесных транспортных средств”
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов,на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»