Большинство свежих новостей из недр правительства начинается сейчас со слов «налоговый маневр». Звучит почти как геббельсовское «тактическое отступление для стратегического спрямления линии фронта» под ударами Красной армии. Но это не суть: сократив будущие расходы на культуру, образование и здравоохранение, чиновники занялись бензиново-нефтяной темой. И решили, со слов разнообразных источников в правительстве, коих обожают цитировать всяческие СМИ, снижать пошлины на экспорт сырой нефти и одновременно повышать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Да какая мне разница, черт побери, что они там с налогами для этих толстосумов накрутят, скажет среднестатистический российский автовладелец. И тем самым подтвердит уверенность властей предержащих, что «быдло все что угодно схавает».
По неофициальным данным, очень кстати внезапно просочившимся в прессу, НДПИ предложено повысить на 8% в 2014 году, на 5% — в 2015-м и на 6,5% — в 2016-м.
Взамен обсуждается снижение коэффициента при расчете пошлины на 1–2%.
В переводе на русский это означает примерно следующее: до правительства наконец дошло, что при относительно стабильных ценах на нефть (в районе $100–110 за баррель) и неизбежном быстром росте себестоимости добычи из-за истощения старых месторождений (с разведкой новых у нас все что-то не складывается) прибыльность нефтедобычи будет неизбежно падать. Поэтому нефтянка из двигателя российской экономики и опоры бюджета будет все активней и активней превращаться в одну из причин спада экономики. Из палочки-выручалочки — в балласт.
Поэтому правительство приступает к перераспределению налогов с нефтедобытчиков на конечного потребителя, то есть рядового автомобилиста. И неважно, в каком виде это будет исполнено: «в лоб» (через рост акцизов) или опосредованно (через рост НДПИ). Главное — так автовладельцев, а через них и все население страны в очередной раз «попользуют» на благо казны государства.
Ведь последнему просто позарез нужно оплачивать зимние Олимпийские игры на летнем курорте, поддерживать миллиардами казнокрадство в прикавказских регионах России, содержать десятки миллионов ртов разномастных правоохранителей (которые все никак не победят коррупцию), платить бешеные зарплаты и пенсии чиновникам и депутатам, оплачивать подводные (в Тихом океане) и наземные (в километре от Байконура) «группировки» спутников ГЛОНАСС, и прочее, и прочее… И что поразительно: никто из автовладельцев даже не пикнет! Тем более что уже сейчас «эксперты топливного рынка» готовят электорат к росту цен на топливо как минимум на три рубля за три года, не считая инфляции!
Если мне не изменяет память, то около пяти лет назад лукойловский Вагиф Алекперов в одном из своих интервью печалился и тосковал от того, что в России до сих пор все еще нет европейских (!) цен на топливо, то есть более 40 рублей за литр бензина. Тогда это воспринималось как стёб, как шутка. А теперь мы видим, как на наших глазах наше любимое правительство эту шутку делает былью.
И ничего, что в Германии в отличие от России отродясь не качали из- под земли нефть, — «мы рождены, чтоб сказку сделать болью!» Представьте, что было бы в Эмиратах, кабы их эмиры решили довести цены на тамошних АЗС до уровня европейских? Как минимум началась бы гражданская война. А у нас что? У нас «быдло схавает» и не такое.