Отчет по тестовой поездке газодизельного седельного тягача Scania R380

Поездка была произведена по маршруту Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург. Скания тащила контейнерную площадку и 40 футовый контейнер с загрузкой в 3 тонны, Температура воздуха 0..3 С, дата совершения поездки 11-13.12.14, протяженность маршрута 1462 км.

В ходе совершения поездки в кабине постоянно находился представитель компании заказчика. В это же время по аналогичному маршруту, следовала аналогичная машина с аналогичной загрузкой, оснащенная автоматизированной системой контроля потребления топлива. Средний расход на маршруте составил 30 литров на 100 км. Стоимость ДТ по карточки компании заказчика ( со скидкой ) была — 31.15 руб за литр. Заправка газом осуществлялась от полных баллонов, до полных баллонов. Расход газа брался по чекам. Всего было заправленного газа : Пулковская АГНКС 54,85 нм3 по 14.90 руб на 817 рублей, Новгородская АГНКС 56 и 80,6 нм3 по 14.60 руб на 1986 руб, Тверская АГНКС 2х74 нм3 по 13.60 руб на 2012 рублей. Итого всего за поездку было израсходовано газа 338,9 нм3 на 4816 рублей.

На АГНКС Твери возникла проблема — компрессор выдавал только 170 атм, вместо положенных 220 атм, поэтому баллоны не удалось забить по полной, а в Москве добиваться не хотелось и возникла дырка туда и обратно, когда не хватило газу и машина ехала на дизеле. Размер дырки — 122 км.

Стоимость нашего маршрута полностью на дизеле составила 1462 км\100*30*31,15 руб = 31, 662. Тестовая машина на газодизеле потребила 185 литров дизельного топлива на сумму 185 литров х 31,15 руб = 5762 рубля. Всего стоимость топлива за поезду в газодизельном режиме составила 5762 руб ДТ + 4816 руб ГАЗ = 10.578 руб.

  Итого , расход дизельного топлива в газодизельном режиме составил 10,8 литров на 100 км пробега, коэффициент замещения дизельного топлива газовым — 64%, расход газа — 25,2 нм3 на 100 км пробега, фактическая экономия в деньгах составила: 3084 руб или 23% 

В ближайшее время мы планируем установить 5 баллонов по 145 литров каждый c общим объемом хранения 180 нм3 газа ( сейчас всего 100 нм3 ), что позволит организовать джвижение с заправками только в Пулково и Твери, причем 3\4 маршрута будет осуществляться на относительно дешевом Тверском газе, планируется, что денежная экономия поднимется до 25%.