В рамках государственной программы РФ для обслуживания маршрутов коммерческих перевозчиков в Краснодаре закуплено 170 новых автобусов на газомоторном топливе. Сегодня Владимир Евланов ознакомился с особенностями техники, которая уже начала поступать в город и выходить на маршруты.
— Мы продолжаем работу по обновлению парка городского общественного транспорта. Губернатором Кубани Александром Ткачевым перед нами поставлена задача по 100%-ной замене изношенного подвижного состава, и поступательно движемся к этой цели. И федеральная программа, в рамках которой производились закупки, оказалась в этом плане очень своевременной. Благодаря государственным субсидиям краснодарские перевозчики получили возможность приобрести новую технику, что, безусловно, создаст лучшие условия для транспортного обслуживания краснодарцев, — сказал Владимир Евланов.
Презентация новых автобусов на газомоторном топливе из новой партии прошла на базе транспортного предприятия — ООО «Краснодаравтотранс». В мероприятии также приняли участие начальник городского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло, президент НП СРО «Союз транспортников Кубани» Михаил Михеев, директор по продажам ООО «Русский автобус Группы ГАЗ» Василий Полюшкевич.
Как рассказал Евгений Калиоропуло, всего для нужд города в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на условиях лизинга закуплено 170 автобусов двух марок: Паз-320302-11 и Паз-320412-10 общей вместимостью 39 и 50 пассажиров соответственно. Техника работает на газомоторном топливе.
Договора лизинга заключены в конце 2014 года при поддержке администрации Краснодарского края на условиях софинансирования из федерального и городского бюджетов с привлечением средств 6 транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Краснодара, — ООО «Кубань», ООО «Краснодаравтотранс», ООО «Технотранс ЮГ», ООО «СВП», ООО «Регион-Транс», ООО «Орбита ЮГ».
Общая сумма затрат на приобретение техники составила 526,6 млн рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета — 221 млн рублей, субсидии местного бюджета — 26,3 млн рублей, средства предприятий (перевозчиков) — 279,3 млн рублей.
На сегодняшний день в Краснодар поставлено 67 автобусов из новой партии, часть из них уже вышла на маршруты. Ожидается, что до конца мая поступят оставшиеся 103 автобуса.
На территории автобазы ООО «Краснодаравтотранс» — одного из самых крупных коммерческих перевозчиков в Краснодаре сегодня находились порядка 40 новых автобусов.
— Для транспортников участие в госпрограмме стало удачным и эффективным решением. Одномоментно произвести такую закупку никто не потянул бы, а с учетом господдержки это оказалось возможным, — сказал Михаил Михеев.
Владимир Евланов пообщался с представителями транспортных компаний, а также зашел в салон одного из автобусов.
Как рассказал Василий Полюшкевич, новые автобусы оснащены самыми современными двигателями в своем классе, имеют повышенные экологические показатели. Ведь выбросы углекислого газа у транспорта, работающего на газе, на четверть меньше по сравнению с машинами на бензиновых двигателях. При этом моторы на метане выделяют примерно на 95% меньше угарного газа, чем дизельные, а выбросы твердых частиц у газовых двигателей практически отсутствуют. Помимо этого, применение «голубого топлива» выгодно экономически: газ в среднем в два раза дешевле бензина и на 30% дешевле дизельного топлива.
— Мы рады работать с городом. Всего в госпрограмме выразили желание поучаствовать 11 регионов, но на данный момент только 3 прошли конкурсные процедуры и уже получают технику, в том числе – Краснодарский край. Так что вы – в числе лидеров, быстро и грамотно сработали, подготовили всю необходимую документацию, и конечно, мы будем рады сотрудничать в дальнейшем, — сказал Василий Полюшкевич.
Отдельно обсудили оборудование новых автобусов системами кондиционирования салона. В автобусах из новой партии они не предусмотрены, но будут «доставлены» на месте. Владимир Евланов отметил, что для Краснодара это – обязательное требование. В условиях жаркого лета в общественном транспорте пассажирам должно быть комфортно.
— Кондиционер должен быть включен в будущем в поставляемую комплектацию, то есть устанавливаться непосредственно на заводе, а не монтироваться уже по прибытии в город. При проведении закупок в дальнейшем мы будем ставить такое условия перед изготовителем, — подчеркнул глава Краснодара.
Василий Полюшкевич отметил, что, учитывая специфику Краснодара, этот момент будет в дальнейшем проработан.
В ходе визита Владимир Евланов также ознакомился с инфраструктурой автобазы, которую специально оборудовали для обслуживания новой техники. На территории есть ремонтные боксы, мойки, медкабинеты, места для стоянки автобусов. Автобаза огорожена, приняты необходимые меры безопасности.
— В таких условиях и с таким оборудованием можно не переживать, что техника будет содержаться надлежащим образом и прослужит долгие годы, — отметил Владимир Евланов после осмотра одного из ремонтных боксов.
В текущем году закупки автобусов в рамках госпрограммы продолжатся. По словам Евгения Калиоропуло, всего у коммерческих перевозчиков насчитывается порядка 1000 автобусов и «маршруток», из них — около 200 транспортные компании обновили за свой счет в предыдущие годы и еще 170 — с привлечением субсидий в рамках государственной программы. То есть потребность в новой технике остается.
В марте администрацией Краснодара по заявкам перевозчиков уже сформирована заявка на участие в федеральной программе в 2015 году. До конца года планируется закупить еще 264 автобуса, работающих на газомоторном топливе.