Анализ различных конструкций крепления баллонов к газодизельному ТС

В связи с дефицитом баллонов Тип-1 327 диаметра и не возможностью уложится в габариты менее 800 мм для 356 мм диаметра баллонов получают распространение экзотические способы крепления баллонов. Примером ограничения по размерам кассеты с газовыми баллонами может служить КАМАЗ 5490:

Очевидно, что при выстоте 710 установка 2-х балонов диаметром 356 мм не возможна. Возможные варианты решения проблемы. Вариант 1. 3х3 по 50 литров 219 мм диаметра или 232 мм диаметра. Этот вариант решает проблему и ширины и высоты. Общий объем системы — 450 литров гидравлических. Вес 540 кг. 9 !!! вентилей. Большая трудоемкость.

 


Вариант 2. 3х120 литров 356 мм Решает проблему только по нехватке высоты. Общий объем системы — 360 литров гидравлических. Вес 330 кг. 3 вентиля. Ставится на штатные крепления бака ! очень низкая трудоемкость.

 



Плюсы и минусы обоих подходов очевидны и не нуждаются в дополнительном анализе. Однако насколько оба решения соответствуют действующим нормам ? А именно :

 


Хорошая новость — в действующих нормах МОЖНО класть один баллон на другой с передачей нагрузки на нижний баллон, по этому оба варианта проходят. Плохая новость — так как баллоны расположены продольно, то необходимо выполнение требования пункта 6.2 в части наличия ограничителя продольного перемещения. Фотография Вариата 1 не позволяет судить о наличии или его отсутствии, а на фото Варианта 2 явно видно его отсутствие.

Выводы: Конечно, лучше всего иметь балоны 327 или 319 мм диаметра, но пока их нет, то оба варианта установки баллонов возможны, при условии соблюдения пункта 6.2 115 Правил.