Если АЛРОСА, собралась использовать газомоторное топливо, то без газодизеля ей не обойтись

г. Мирный, 11 августа 2016 года, АК «АЛРОСА» (ПАО) в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» реализует инвестиционный проект по переводу автотранспорта и техники производственных площадок крайнего севера на природный газ.

На первом этапе ведётся строительство объектов производственно-сбытовой инфраструктуры, а также перевод производственного автотранспорта АЛРОСА на компримированный газ (КПГ). На сегодняшний день более 300 единиц автомобильной техники АЛРОСА уже работают на газовом топливе. В г. Мирном и в п. Айхал запущены в эксплуатацию автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. У каждой из них потенциальный объем производства и выдачи газа на колонки для заправки автомобилей свыше 10 млн м3 в год, что позволяет ежедневно заправлять более 1000 автотранспортных средств.

Добычей газа и подготовкой его к использованию занимается дочернее предприятие компании ОАО «АЛРОСА-Газ». Ежегодно плановые показатели добычи составляют порядка 240 млн м3 газа. Эти объемы позволяют в полной мере обеспечить газомоторным топливом производственный автопарк АК АЛРОСА, а также частный и муниципальный транспорт.

«Экологичность, экономичность и безопасность — три основных характеристики проекта. – говорит первый вице-президент, исполнительный директор АК «АЛРОСА» Игорь Соболев, — Объем вредных выбросов в атмосферу значительно меньше по сравнению с бензином и дизельным топливом. До 65 % снижаются выбросы угарного газа, тяжелых углеводородов и оксидов азота. Для нас это особенно актуально в условиях высокой загазованности карьеров при открытой отработке. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза. По сравнению с традиционными видами топлива значительно снижаются и расходы на топливо в 2-3 раза. Природный газ – наиболее безопасное моторное топливо. Он отнесен к самому безопасному четвертому классу. Метан значительно легче воздуха и в случае утечки быстро улетучивается. Бензин имеет третий класс, пропан-бутан – 2 класс безопасности».

«Инвестиционные вложения компании в этот проект составят около полумиллиарда рублей. Окупить затраты мы планируем за 4 года. Уже на первом этапе его реализации, при достижении проектных объемов, мы получим экономию в размере 200 млн руб. — отмечает Александр Бондаренко, начальник управления внутренних инвестиционных проектов АК «АЛРОСА».г. Мирный, 11 августа 2016 года, АК «АЛРОСА» (ПАО) в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» реализует инвестиционный проект по переводу автотранспорта и техники производственных площадок крайнего севера на природный газ.

На первом этапе ведётся строительство объектов производственно-сбытовой инфраструктуры, а также перевод производственного автотранспорта АЛРОСА на компримированный газ (КПГ). На сегодняшний день более 300 единиц автомобильной техники АЛРОСА уже работают на газовом топливе. В г. Мирном и в п. Айхал запущены в эксплуатацию автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. У каждой из них потенциальный объем производства и выдачи газа на колонки для заправки автомобилей свыше 10 млн м3 в год, что позволяет ежедневно заправлять более 1000 автотранспортных средств.

Добычей газа и подготовкой его к использованию занимается дочернее предприятие компании ОАО «АЛРОСА-Газ». Ежегодно плановые показатели добычи составляют порядка 240 млн м3 газа. Эти объемы позволяют в полной мере обеспечить газомоторным топливом производственный автопарк АК АЛРОСА, а также частный и муниципальный транспорт.

«Экологичность, экономичность и безопасность — три основных характеристики проекта. – говорит первый вице-президент, исполнительный директор АК «АЛРОСА» Игорь Соболев, — Объем вредных выбросов в атмосферу значительно меньше по сравнению с бензином и дизельным топливом. До 65 % снижаются выбросы угарного газа, тяжелых углеводородов и оксидов азота. Для нас это особенно актуально в условиях высокой загазованности карьеров при открытой отработке. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза. По сравнению с традиционными видами топлива значительно снижаются и расходы на топливо в 2-3 раза. Природный газ – наиболее безопасное моторное топливо. Он отнесен к самому безопасному четвертому классу. Метан значительно легче воздуха и в случае утечки быстро улетучивается. Бензин имеет третий класс, пропан-бутан – 2 класс безопасности».

«Инвестиционные вложения компании в этот проект составят около полумиллиарда рублей. Окупить затраты мы планируем за 4 года. Уже на первом этапе его реализации, при достижении проектных объемов, мы получим экономию в размере 200 млн руб. — отмечает Александр Бондаренко, начальник управления внутренних инвестиционных проектов АК «АЛРОСА».