Интерессной «газомоторной премьерой» последних месяцев стало начало продаж в России автобусов на голубом топливе китайской компании Golden Dragon. Нет, до того газомоторные китайцы в России конечно были. На рынке присутствовали автобусы компаний Yutong, King Long и Hengtong, однако эти производители предлагают по одной-две модели в основном для туристических или междугородных перевозок, оставляя без внимания городские автобусы.
Вот эту несправедливость и решил исправить Golden Dragon, представив в России сразу пять моделей газомоторных автобусов, из которых три предназначены для работы на городских маршрутах. И если раньше Golden Dragon был известен россиянам только автобусной дизельной классикой, то теперь и покупатели газомоторных машин смогут в полной мере оценить все достоинства автобусов этой марки.
Итак, на данный момент Golden Dragon предлагает в России пять автобусов: туристический 6957CNG (длина 9,54 м, 35, 37 или 39 пассажиров), междугородный 6127CNG (длина 12,2 м, 49, 51 или 53 пассажира) и три городских: 6845CNG, 6105CNG и 6125CNG длиной 8,39, 10,7 и 11,98 м соответственно. Количество мест для сидения варьируется от 18-26 у самой маленькой до 22-34 у самой большой модели — все зависит от компоновки салона.
В качестве силовой установки на всех автобусах установлены двигатели Yuchai. В России они хорошо известны как «дизелистам», так и «газовикам». В Китае Yuchai занимает примерно те же позиции, что Cummins в Европе и Америке. Двигатели Yuchai используют многие китайские (и не только) производители грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники. Если же говорить о газовой тематике, то 60% выпущенных в Китае газомоторных автобусов укомплектованы именно двигателями Yuchai. Поставляемые в Россию «китайцы» ездят именно на этих двигателях. Да и отечественные производители их используют на своих машинах, в частности VOLGABUS. Так что с обслуживанием и запасными частями для них проблем никаких — техника в России известна и, можно сказать, популярна.
На газомоторных Golden Dragon, предназначенных для России, устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом стандарта Евро-5 мощностью 260 л.с. для туристической и городских моделей и 340 л.с. для междугородной. Исключение — самый маленький городской 6845CNG с 4-цилиндровым 182-сильным агрегатом. Запас газа хранится в баллонах емкостью 120 литров каждый. На городских машинах таких баллонов установлено от 5 до 8, на туристической 8, на междугородной 10. Таким образом, при расходе 30-35 м³ газа на 100 км автобусы Golden Dragon обладают достаточно внушительным запасом хода.