К вопросу о газодизельном KOMATSU HD 785

В последнее время поступают позитивные сигналы о том, что похоже история KOMATSU в России не закончена. В связи с этим ,p для всех заинтересованных лиц сообщаю о состоянии проекта по KOMATSU HD 785.

В 2022 году совместно с компанией Сумитек были проведены стендовые испытания двигателя 12V140E мощностью 900 ЛС

Были отработаны вопросы управления весьма специфичной топливной системой двигателя, имеющей 2 раздельных и независимых системы COMMON RAIL. Так же были отработана вопросы взаимодействия с двигателем по CAN магистрали.

Несмотря на позитивные результаты стендовых испытаний, оставался открытым вопрос работы автоматической коробки в газодизельном режиме. Для отработки этих вопросов были проведены натурные испытания газодизельной системы TRIOL с использованием СПГ, как газомоторного топлива.

В ходе испытаний было достигнуто замещение 40-45%, коробка работала нормально, аналогично работе на дизеле. После испытаний газодизельное оборудование TRIOL было демонтированно.

В 2023 году продолжались работы по совершенствованию системы управления двигателем 12V140E в газодизельном режиме. Был разработан дополнительный блок управления, позволяющий работать с двумя системами COMMON RAIL одновременно и двумя воздушными заслонками.