Конкурс на газомоторные автобусы в Санкт-Петербурге: 187 млн. руб за 15 штук

Смольный впервые закупит для нужд Петербурга автобусы, работающие на газомоторном топливе. Комитет по госзаказу объявил конкурс на закупку 15 газовых автобусов большой вместимости максимальной стоимостью 187 млн рублей. Эксперты полагают, что нехватку заправочной инфраструктуры в городе можно компенсировать за несколько лет.

Правительство Петербурга впервые приобретет за собственные средства 15 автобусов, работающих на природном газе (метане). Аукцион на выбор поставщика пройдет 5 ноября текущего года. Передать технику заказчику победитель конкурса должен будет не позднее 23 декабря 2013 года. Максимальная цена контракта оценивается в 187 млн рублей.

Закупая автобусы на газе, Смольный планирует обновить парк автобусов социальной перевозки, выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Согласно конкурсной документации, автобусы должны быть двухсекционными, с низким полом и вместимостью не менее 145 человек. Каждая машина должна обладать мощностью в 270 лошадиных сил и иметь класс экологической безопасности не ниже «Евро-5». Все автобусы должны быть произведены в 2013 году.

Расчет максимальной цены контракта комитет по госзаказу делал, ориентируясь на предложения двух компаний — ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ООО «Волгобас». Таким образом, средняя стоимость одной машины составит 12,5 млн рублей. Производитель обязан обеспечить исправную и бесперебойную работу автобусов в течение 18 месяцев.

Все машины Смольный впоследствии передаст городскому перевозчику — ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ). Ранее компания уже проводила конкурс на закупку 30 автобусов, работающих на метане. Пока компания не подвела итоги конкурса, но единственная заявка на заключение контракта стоимостью 280,5 млн рублей поступила от ООО «ПитерБас Центр» — официального дилера ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» (автобусы ЛиАЗ). Поставщик должен передать технику заказчику до 20 декабря 2013 года. В итоге к началу 2014 года парк газовых автобусов компании и, соответственно, всего города составит 45 машин.

Как сообщили «Ъ» в ПАТ, эти автобусы будут обслуживать маршруты N 13 и N 39, курсирующие по Московскому району до аэропортов Пулково-1 и Пулково-2. Компания планирует добавить к ним еще один маршрут в том же направлении.

Выбор трасс обусловлен близостью единственной в городе заправки — комплекса «Газпром нефти» на Пулковском шоссе, продающего необходимые виды топлива.

Для работы с автобусами, работающими на углеводородном топливе, компания проводит техническое перевооружение автобусного парка N 7 (ул. Кубинская, 86). Проект, в частности, предусматривает строительство поста проверки герметичности газобаллонного оборудования, необходимого для проверки автобусов перед выпуском на линию. Стоимость проектирования объекта оценивается в 6,1 млн рублей.

В комитете по транспорту правительства Петербурга сообщили, что город и в дальнейшем планирует закупать автобусы, работающие на метане. Точная информация об объеме и сроках закупки появится после того, как правительство примет бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, пояснили в ведомстве.