О возможности установки газодизельного оборудования TRIOL СПГ на ТС газовоз.

Перевозка сниженных и сжатых газов регулируется ДОПОГ. Сейчас действует следующая редакция:

Требования к конструкции ТС изложены в разделе 9.2.2. В части требований к электрической части газодизельная система TRIOL полностью удовлетворяет требованиям ДОПОГ( ссылка на официальную версию ), а именно:

  • раскладка кабельного жгута осуществляется в полиамидную гофру
  • все силовые соединения защищены плавкими предохранителями
  • выключатель «МАССА» полностью обесточивает систему
  • используются провода ПВАМ, удовлетворяющие ISO 6722
Требования к двигателю сформулированы в разделе 9.2.2.4:

Перевозка газов относится к категории FL и соответственно использование газодизеля допускается. Газодизельное оборудование TRIOL использует все компоненты, сертифицированные по правилам ЕЭК ООН 110, что подтверждается национальное сертификацией по ТР ТС 018:

Таким образом установка газодизельного оборудования TRIOL на газовоз полностью удовлетворяет требованиям ДОПОГ.
Однако установка газодизельного оборудования на ТС является изменением конструкции и регулируется ТР ТС 018, который предъявляет дополнительные требования к ТС перевозящим опасные грузы:

а так же:

Установка ЗА МЕСТО штатного бака запрещена, изменение размеров или места установки штатного бака запрещено.
Таким образом имеет значение КУДА устанавливать баллоны СПГ или КПГ, фактически с учетом вышеизложенного остается один вариант — за кабиной ТС.
Рассмотрим вариант установки газодизельного оборудования на КАМАЗ К5 с заводской подготовкой ADR под опасные грузы:

Из ниже приведенных фотографий видно, что единственным вариантом является демонтаж штатного справа бака с установкой баллона 375 Литров на его место и установка дополнительного бака слева, что запрещено правилами ТР ТС 018.