- Метан очень сложно поджечь, поэтому приходится тратить на это довольно много солярки
- У метана низкая скорость горения, поэтому приходится ограничивать его подачу, так как все равно не успеет сгореть
Эти особенности ограничивают как реально достижимый коэффициент замещения дизельного топлива газовым, так и общую топливную экономичность газодизельного двигателя. Так же низкая скорость сгорания метана приводит к некоторому уменьшению момента на «низах».
Пропан, как газомоторное топливо, во многом по своим свойствам противоположен метану: загорается буквально от «чиха», горит быстрее и момент на «низах» очень хороший.
Но:
- Октановое число меньше, детанационное поведение двигателя существенно хуже
Цена на МДж первичной энергии у пропана не очень (17 руб за 1 литр это 0,6 руб за МДж ), для сравнения у дизельного топлива МДж первичной энергии стоит 0,95 рублей ( при стоимости 1 л. ДТ 33 рубля).
Вот если бы удалось совместить в рамках одного двигателя преимущества, каждого вида топлива: от небольшого количества ДТ зажигается пропан,от которого зажигается метан, причем количество газов по отношению друг к другу должно постоянно меняться в зависимости от режимов работы двигателя.
Сказано — сделано ! Итак машина мечты ( CUMMINS ISF 2.8 ):
На сегодняшний день полностью реализован метановый газодизельный цикл с коэффициентом замещения 75%, т.е. наша тестовая Газель Next без загрузки с водителем и пассажиром на скорости 80 км/час потребляет 11,6 литров дизельного топлива, в метановом газодизельном цикле она потребляет 2,8 литра дизельного топлива и примерно 9 нм3 метана.
Реализован пропановый газодизельный цикл с коэффициентом замещения 60%, т.е. дизельного топлива двигатель потребляет 4,8 литра, но сколько он потребляет пропана не понятно. В настоящий момент ожидаем прихода ультразвукового датчика, после установки которого будет ясность с потреблением пропана.
В ближайшее время состоится испытание ( первое в России, а может и в мире ) нашей Газели в реально трех топливном режиме. Результаты будут опубликованы.
Планируемые технические характеристики 3-х топливного газодизельного АМ «Газель NEXT»
Дальность пробега на одной заправке в газодизельном режиме | свыше 1000 км |
Из которых, дальность пробега на одной заправке в 3-х топливном режиме | 400 км |
А дальность пробега на одной заправке в 2-х топливном режиме СУГ | 650 км |
Коэффициент замещения дизельного топлива на скорости 80 км/час | 80-85% |
Потребление ДТ на 100 км на скорости 80 км/час | менее 2-х литров |
Потребление СУГ на 100 км на скорости 80 км/час | 4 литра |
Потребление метана на 100 км на скорости 80 км/час | 5,5 нм3 |
Стоимость 100 км пробега ( ДТ=33 рубля, СУГ=17 рублей, Метан=13 рублей ) | 205 рублей |
Экономии денежных средств на 100 км пробега (382 рубля на ДТ) | 177 рублей |
% Экономии денежных средств на 100 км пробега | 46%. |
Стоимость установки | 160 тыс. рублей. |
Ссылка в тему: