Кабинет министров Татарстана утвердил порядок, по которому станут выплачивать субсидии тем автомобилистам, которые решились перейти на газомоторное топливо. Причем на денежные выплаты могут претендовать не только юридические лица, индивидуальные предприниматели, но и рядовые автомобилисты.
— Да, любой желающий действительно может обратиться к нам, но пока нет конкретных сроков, в начале марта появится вся информация, — ответили в Центре реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.
Именно на эту организацию возложили функции по рассмотрению заявок на получение субсидий. Несмотря на название, она будет заниматься всеми автомобилистами независимо от того, предприниматель это или физическое лицо. Возвращаемые суммы варьируются от 27 тысяч до 76 тысяч рублей. Пока сроки подачи заявлений не определены, но уже известен объемный пакет документов:
— заявление по форме;
— копия паспорта (для физических лиц);
— заверенная банком копия договора банковского счета, на который перечисляется субсидия, если принимается положительное решение (для физических лиц);
— для юридических и индивидуальных предпринимателей — справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя, о банковских реквизитах расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, куда при положительном решении также перечисляется субсидия;
— копия паспорта транспортного средства, переведенного на газомоторное топливо;
— копия свидетельства регистрации транспортного средства;
— копия договора с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к ним;
— копии акта выполненных работ по договору;
— копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора;
— копия заявления на выдачу топливной карты ООО «Газпром газомоторное топливо» или копия договора займа, заключенного заявителем и ООО «Газпром газомоторное топливо» на приобретение газобалонного оборудования.
Сбором заявлений занимается названный выше Центр, но и сами заявители должны отвечать нескольким простым требованиям:
а) зарегистрированы на территории Республики Татарстан;
б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — осуществляют свою деятельность на территории республики;
в) имеют в праве собственности транспортное средство, которое не раньше 1 марта 2016 года перевели на газомоторное топливо.
— Есть опасность, что после введения субсидий цены на газ сравняются с ценами на бензин, а потом станут и еще больше, ведь вырастет и количество тех, кто пользуется газом. Мой коллега хоть и хотел бы перейти на газомоторное топливо, но говорит, что не будет этого делать, все-таки это очень дорогая процедура, — комментирует региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.
Соглашаются с этим и в казанском филиале «Газпром газомоторное топливо», что окупаемость процедуры во многом зависит от того, как много вы ездите. Логично, что чем больше пробег, тем скорее возместятся все затраты.
Сейчас есть несколько акций по переходу на газомоторное топливо, в том числе и субсидирование. Деньги можно получить, только если механизм машины перенаправят на метан. А непосредственно самой процедурой в Казани занимаются две компании», — пояснили специалисты в казанском филиале.
После изменения паспорта технического средства все в обязательном порядке вносится в документ, ГИБДД ставит свою отметку. Стоимость процедуры различается от того, какой тип машины переводят на газ. Например, переоборудование легковушки обойдется в среднем в 70-80 тысяч рублей, а компенсируют только 30% всех расходов, но не более 27 тысяч рублей.
— В принципе это выгодно, примерно через два-три года окупаются затраты, особенно быстро это заметят таксисты, — считает региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин. — Но, тем не менее, изначально стоимость услуги очень высокая, хотя автомобилей на газомоторном топливе достаточно.