Конструкционные схемы свободнопоршневых двигателей

1. Опозитные, полностью сбалансированные, свободнопоршневые двигатели

ПлюсыАбсолютная уравновешенность и как следствие полное отсутствие вибраций, отличный прямоточный газообмен.
МинусыМеханизм синхронизации поршней

 

С внешним расположением компрессорных поршней.

Довольно популярная конструкция на раннем этапе развития свободнопоршневых двигателей. Ее использовал Пескара в своих первых моделях свободнопоршневых компрессоров, потом использовали Junkers, Cooper-Bessemer, Sulzer, Baldwin-Lima-Hamilton

Существенным плюсом является совпадение по фазам подачи воздуха компрессором в ресивер и процесса продувки цилиндра. Однако, конструкционные сложности существенные: переток из буффера высокого давления, необходимость воздуха высокого давления для запуска, сложная конструкция поршня, сложности с охлаждением.

1,3 буффера высокого и низкого давления.

Минусы перевешивают плюсы, что и стало понятно практически сразу.

Компрессор двойного действия манил ( и продолжает манить ) конструкторов. Компрессор двойного действия позволяет существенно уменьшить поперечные размеры, увеличить быстродействие, поднять удельные показатели. Но… Конструктивные сложности остаются.

 

С внутренним расположением компрессорных поршней.

Гениальная и простая схема, найденная Пескарой, стала единственной имевшей производственный и коммерческий успех.


Все недостатки ( большие габариты, худшая регулируемость ) были с избытком компенсированны просто и надежной конструкцией.Расфазировку удалось преодолеть используя несколько СПГГ в рамказ одного СПД.

2. Не сбалансированые с одной движуйшейся поршневой группой, свободнопоршневые двигатели

ПлюсыПростота конструкции
МинусыВибрации, плохой газообмен

 

Подвод энергии с одной стороны поршня.

Возврат осуществляется за счет воздушной, металлической или гидравлической пружины. Примеры DLR, INNAS, TU Drezden

Подвод энергии с двух сторон поршня.

Возможна классическая схема для 2-х тактных двигателей с воздушным компрессором в подпоршневом пространстве. Часто на штоке между поршней пытаются разместить линейный генератор.