В Беларуси в мае 2013 года началась реализация государственного плана мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. Будет создана сеть заправочных и сервисных станций. Планируется наладить производство автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, а также специальной топливной аппаратуры для переоборудования автомобилей.
В начале сентября на улицы Минска вышел газомоторный автобус МАЗ-203965 — совместная разработка ОАО «Минский автозавод» и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах.
Первый автобус МАЗ с газомоторным двигателем вышел сегодня на улицы Минска. Заправка баллонов газовым топливом состоялась 3 сентября на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».
Газомоторный автобус МАЗ-203965 — разработка ОАО «Минский автозавод» при участии специалистов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах. Силовой агрегат — специальный газовый двигатель «Мерседес». Используется газобаллонное оборудование европейских производителей. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.
В ближайшие дни первый газомоторный МАЗ отправится в российскую столицу для презентации на Московском международном автомобильном салоне. После этого завершится стандартная процедура испытаний машины. По своим характеристикам новый автобус соответствует уровню экологического стандарта Евро ЕЕV.
ОАО «Гомельский авторемонтный завод» создало автобус, который будет работать на газомоторном топливе — метане. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил главный инженер предприятия Евгений Сталинеску.
Новая машина, рассчитанная на 20 пассажиров, получила название А-432 «Радимич». Заказчиком первой партии машин в количестве трех единиц стало гомельское управление магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». На ее производство, от идеи до создания рабочего прототипа автобуса, заводчанам понадобилось 10 месяцев. Участие в работе над данным проектом принимали итальянские, украинские, российские и белорусские специалисты.
По словам Евгения Сталинеску, реализация проекта является результатом договоренностей, которые были достигнуты в конце 2012 года во время встречи Президента Беларуси и руководителя российской компании «Газпром». Тогда большое внимание было уделено перспективам использования на территории Беларуси газа в качестве моторного топлива и было отмечено, что перевод транспорта и техники на газ позволит автовладельцам и промышленным производителям существенно экономить на топливе, поскольку метан в республике намного дешевле бензина и дизеля.
Созданная в Гомеле машина полностью подтверждает это. «Использование метана позволит уменьшить затраты на топливо почти в 3 раза. Более того, экологически оно абсолютно чистое, что положительно скажется на состоянии окружающей среды. Поэтому мы оптимистично оцениваем перспективы нашей новой разработки», — отметил Евгений Сталинеску.