001032_00000645345

Выводок белорусских газомоторных автобусов

В Беларуси в мае 2013 года началась реализация государственного плана мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. Будет создана сеть заправочных и сервисных станций. Планируется наладить производство автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, а также специальной топливной аппаратуры для переоборудования автомобилей.

В начале сентября на улицы Минска вышел газомоторный автобус МАЗ-203965 — совместная разработка ОАО «Минский автозавод» и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах.

Первый автобус МАЗ с газомоторным двигателем вышел сегодня на улицы Минска. Заправка баллонов газовым топливом состоялась 3 сентября на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

Газомоторный автобус МАЗ-203965 — разработка ОАО «Минский автозавод» при участии специалистов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах. Силовой агрегат — специальный газовый двигатель «Мерседес». Используется газобаллонное оборудование европейских производителей. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.

В ближайшие дни первый газомоторный МАЗ отправится в российскую столицу для презентации на Московском международном автомобильном салоне. После этого завершится стандартная процедура испытаний машины. По своим характеристикам новый автобус соответствует уровню экологического стандарта Евро ЕЕV.

 

avtob12_1
ОАО «Гомельский авторемонтный завод» создало автобус, который будет работать на газомоторном топливе — метане. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил главный инженер предприятия Евгений Сталинеску.

Новая машина, рассчитанная на 20 пассажиров, получила название А-432 «Радимич». Заказчиком первой партии машин в количестве трех единиц стало гомельское управление магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». На ее производство, от идеи до создания рабочего прототипа автобуса, заводчанам понадобилось 10 месяцев. Участие в работе над данным проектом принимали итальянские, украинские, российские и белорусские специалисты.

По словам Евгения Сталинеску, реализация проекта является результатом договоренностей, которые были достигнуты в конце 2012 года во время встречи Президента Беларуси и руководителя российской компании «Газпром». Тогда большое внимание было уделено перспективам использования на территории Беларуси газа в качестве моторного топлива и было отмечено, что перевод транспорта и техники на газ позволит автовладельцам и промышленным производителям существенно экономить на топливе, поскольку метан в республике намного дешевле бензина и дизеля.

Созданная в Гомеле машина полностью подтверждает это. «Использование метана позволит уменьшить затраты на топливо почти в 3 раза. Более того, экологически оно абсолютно чистое, что положительно скажется на состоянии окружающей среды. Поэтому мы оптимистично оцениваем перспективы нашей новой разработки», — отметил Евгений Сталинеску.