Сжижений природный газ – топливо не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Инвесторы и владельцы транспортных средств преодолевают психологический барьер недоверия и начинают зарабатывать на экологических, а, главное, экономических преимуществах СПГ: открывается реальная возможность сокращения совокупной стоимости владения (total cost of ownership) минимум на 10%.
В Евросоюзе продолжается реализация проекта «Голубые коридоры СПГ». Четырехлетний проект, охватывающий 12 стран, предусматривает строительство 14 КриоАЗС в четырех транспортных коридорах и запуск примерно 100 тяжелых автомобилей на СПГ.
Кроме одного из первопроходцев – логистической фирмы Vos Logistics – на СПГ переключились компании ADPO, AtlanticCargo, Fercam, Logicompany, Luis Simoes, Ninatrans, Patinter, Paulo Duarte, TIEL, TJA, TML, Torrestir, Transportes Marine, Transportes Noriega. Всем им нужен СПГ и комфортная заправочная инфраструктура.
В 2014 году в рамках проекта «Голубые коридоры СПГ» в эксплуатацию введены три новых КриоАЗС: в Пьяченце (Италия), Йоребру (Швеция) и Калло (Бельгия). В 2015 году начали работать ещё два новых комплекса заправки СПГ: в Барселоне (Испания) и Каррегадо (Лиссабон, Португалия).
Всего в настоящее время в Европе работают 45 КриоАЗС для грузовиков и автобусов.
В Нидерландах сжиженным метаном можно заправиться на 12 станциях: Амстердам, Апелдорн, Вальвик, Дуйвен, Зволле, Маасланд, Осс, Ротердам, Тилбург, Утрехт, Хогевен, Эйндховен. В этой стране, очевидно, самая высокая плотность заправок СПГ. Во многом это определено близостью терминала в Зее-Брюгге, Бельгия и крупнейших морских портов Европы.
В Испании 11 КриоАЗС: Аликант, Аловера, Барселона (две станции), Бильбао, Валенсия, Куэнка, Лерида, Сарагоса, Таррагона, Торремоча-дель-Кампо.
В Великобритании уже работают девять станций: Бристоль, Глазго, Дройтуич, Каслфорд, Нортгемптон, Ноттингем, Пенрит, Телфорд, Чешир.
В Швеции семь действующих КриоАЗС: Гётеборг, Йенчёпинг, Йерна, Йоребру, Малмё, Стогольм, Хельсингборг.
В Португалии две станции: Лиссабон и Миранделла.
В Польше работают два комплекса для заправки автобусов: Варшава и Ольштын.
В Бельгии и Италии построены пока только по одной КриоАЗС в Калло и Пьяченце.
Новые СПГ-заправки строят в Бельгии, Италии, Португалии, Словении, Финляндии, Франции. Средняя строительства КриоАЗС 1,5 миллиона евро. Параллельно продолжается создание новых моделей автомобилей, работающих на СПГ. Mercedes, Renault, Volvo разрабатывают машины, соответствующие нормам выбросов Euro-IV. А Iveco уже вывел на рынок модель Stralis 330 – первый в Европе газовый грузовик Euro-IV.
Взято у http://www.gazpronin.ru/