23 июня городская администрация опубликовала постановление «О конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 07.11.2013 № 3986».
Вчера, 10 июля, антимонопольная служба рассмотрела жалобу ООО «БигАвтоТрансПлюс» на действия отдела транспорта и связи администрации города Владимира. По мнению перевозчика, правила конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров на городском общественном транспорте противоречат антимонопольному законодательству.
Вынесенное решение антимонопольщиков — не в сторону Биганова: «Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Владимирского УФАС России, признала ее необоснованной, так как не установила в действиях отдела транспорта и связи администрации города Владимира нарушения порядка организации торгов».
Владелец «БигАвтоТранса» Автандил Биганов в беседе со Стартом33 назвал решение вполне ожидаемым: «Было бы удивительно, если бы они сразу встали на нашу сторону». По его словам, пока никаких официальных бумаг руководство компании не получало. На работе компании решение УФАС никак не отразится.
— Мы не против автобусов на газомоторном топливе, мы всё понимаем. Но переоборудовать наши автобусы невозможно — это хорошо только в теории, а на практике дешевле купить новый, — говорит Автандил Арешович. — Но тот тариф, который сейчас установлен, не позволяет покупать новые автобусы. То, что топливо дешёвое — не означает, что машина стоит дешевле. И специалисты, которые бы обслуживали эти автобусы, тоже дороже стоят. Понятно, что из «Газпрома» их нужно переманивать высокой зарплатой.
Думать о приобретении «газомоторов», по словам Биганова, можно было бы лишь при условии договорённости повышения тарифа. Но этого никто не обещает. Да и в конечном итоге пострадает пассажир, который будет вынужден платить за городские нововведения.
В объявленном конкурсе при розыгрыше автобусных маршрутов комиссия будет присуждать компаниям баллы — за работу без нарушений, за отсутствие ДТП, за срок службы автобусов, за величину тарифа на проезд. Дополнительные очки принесёт использование на маршруте автобусов на газомоторном топливе:
свыше 95% — 10 баллов
от 50 до 95% включительно — 5 баллов
от 5 до 50% включительно — 1 балл
менее 5% — 0 баллов
В постановлении о конкурсе написано: «Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе».
В настоящий момент «газомоторы» есть только у муниципальной компании «Владимирпассажиртранс». Учитывая, что постановление с новыми правилами вышло в конце июня, существующим «бензиновым» перевозчикам за столь короткое время не переоборудовать свой парк. То есть муниципальная компания-перевозчик имеет явный приоритет.
Глава пресс-службы городской администрации Александр Карпилович, озвучивая официальную позицию «оранжевого дома», был краток: «Перевозчики должны работать в интересах горожан».
Уже в июле будут разыгрываться маршруты №№ 2, 8, 36 и 24. До конца года по конкурсу распределят и все остальные городские маршруты. Любопытная деталь: торги по маршруту №34, на котором сейчас работают «газомоторы», пройдут в декабре. То есть, если «Владимирпассажиртранс» примет участие в конкурсе сейчас и выиграет его, времени для пополнения парка «газомоторами» будет предостаточно.
Есть в Положении о конкурсе и такой пункт начисления баллов: наличие у участников конкурса кондукторов в салоне транспортных средств, предлагаемых к использованию в конкурсном лоте.
— А если я приборы поставлю вместо кондукторов? — говорит Автандил Биганов. — Если они думают, что у нас полно кондукторов, но мы от них отказываемся, они ошибаются. У нас их просто нет — ни хороших, ни плохих.
Но, по словам Автандила Арешовича, в своих автобусах никаких пропускных систем он делать не планирует. Биганов считает, что это было бы целесообразно, если бы все перевозчики отказались от кондукторов и перешли на автоматы.
Заметим, что на маршрутах №2 и №8 сейчас работают микроавтобусы, где кондукторов нет. В компании «Лайн-траст» комментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на то, что всякое в жизни бывает, и не факт, что конкурс вообще состоится.
Пока ещё конкурс не объявлен. Не состояться он может лишь в одном случае: если на конкурс будет подано менее двух заявок. Но тогда, согласно Положению о конкурсе, право на заключение договора будет предоставлено перевозчику, подавшему заявку. Если же не заявится никто, конкурсные требования придётся пересмотреть и переутвердить.
«БигАвтоТранс» в конкурсе участвовать не будет, даже несмотря на то, что выставлен один из основных маршрутов, который обслуживает компания.
— Когда мы первый раз подавали заявку на 24-й маршрут, других желающих не было, — говорит Автандил Биганов. — Мы его «раскатали». Не будет у нас его — «раскатаем» другие маршруты. Единственное, будет обидно, что лишимся таким методом.