Итоги двух тендеров на поставку автобусов были подведены городским Комитетом по транспорту в минувший четверг. Речь идет об автобусах большой и особо большой вместимости, которые, согласно контракту, будут поставлены в течение ближайших 3 лет. По словам пресс-секретаря Комитета по транспорту Дмитрия Игнатьева, на обновление парка город был готов потратить примерно 2,5 млрд. руб. Однако в ходе аукциона удалось добиться существенной экономии, в результате чего комитет планирует дополнительные закупки подвижного состава. Как заверил Игнатьев, планы по переводу общественного транспорта на газ остаются в силе. Ни Комитет по транспорту, ни город от них не отказываются. В настоящее время компании «Газпром» — партнеру ведомства по проекту – направлены предложения комитета и бизнес-план, который разрабатывался совместно с «газовым гигантом» еще в 2010 году. На основании плана, чиновники ждут подтверждения того, что «Газпром» готов выступить инвестором при строительстве специальной заправочной станции в автобусном парке №7 ГУП «Пассажиравтотранс», а также – соинвестором в приобретении автобусов, работающих на газе.
После получения подтверждения в Комитете по транспорту планируют выйти на уровень Правительства Петербурга, чтобы приступить к реализации проекта. Кроме того, в сентябре прошлого года постановлением Правительства России утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. Согласно документу, Петербургу было выделено 42,5 млн. руб., однако автобусы закуплены не были. В Комитете по транспорту объясняют это неразвитостью сети газовых станций. Политический обозреватель Антон Мухин говорит, что автобусы городу нужны сейчас, а планы по переводу техники на газовое топливо эксперт называет «космическими». Мухин полагает, что про стратегические планы «все уже давным-давно забыли». В ином случае ситуацию можно объяснить абсолютной неготовностью инфраструктуры, «что совершенно логично, так как нужно строить сеть заправок на газе, на котором ездит довольно мало машин – вряд ли это очень рентабельно», рассуждает эксперт. По его мнению, покупать сейчас автобусы на газовом топливе, которые негде заправлять, «довольно глупо». Что касается технической стороны вопроса, то перевести автобусы на газ, с точки зрения Мухина, несложно. «При желании, можно и на дрова», отметил он