Инновационный проект «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте» представил заместитель главного конструктора РФЯЦ ВНИИЭФ Олег Бризицкий губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву в понедельник, 10 июня.
«Это интересная инновационная разработка саровских ученых сейчас актуальна как никогда. Правительство Нижегородской области уже приняла решение перевести до 50% автобусов Нижнего Новгорода на газомоторное топливо, но на разработку инфраструктуры для этого уйдет много лет. Идея совмещения дизельного и газового топлива очень пригодится на стадии переходного периода, который составляет около 10 лет. Нижний Новгород уже перевел на газомоторное топливо около 100 автобусов. Сейчас мы подали заявку еще на 400 автобусов. Соглашение о поставке автобусов подписано с Минским автозаводом», — сказал Валерий Шанцев.
Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля совместно с каталитическим газогенератором в топливном тракте, что позволяет рационально сочетать достоинства дизельных двигателей и потенциала природного газа с рекордным содержанием водорода.
В презентуемом автомобиле «Баргузин» использована технология получения активного водородного компонента из природного газа непосредственно на борту автомобиля, что позволило снизить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы.
«Водород мы используем лишь как добавку к основному топливу. Фактически химический завод по производству водорода мы уместили в объем трехлитровой банки и разместили его на борту автомобиля. Для автобусов стоимость такого генератора составит 80 тысяч рублей, он будет окупаться всего за год. Данная технология была создана специально для городского общественного транспорта — наибольший эффект она дает при езде со скоростью до 60 км в час», — отметил Олег Бризицкий.