По поручению президента Владимира Путина на совещании в Сочи 14 мая с.г. ускорена разработка программы перевода автомобилей на газ и создания соответствующей инфраструктуры. В ходе работы было определено, что использование компримированного газа в качестве газомоторного топлива (ГМТ) экономически более выгодно, чем сжиженного. Программа применения ГМТ особенно активно стартует в РЖД (здесь уже выпущен газотурбовоз) и муниципальных образованиях. «В настоящее время реализуется ряд проектов по расширению использования ГМТ. Серьезные инвестиции направляются в пилотные регионы, например Татарстан, Министерство транспорта софинансирует закупки регионами автобусов на газомоторном топливе, серьезные инвестиционные планы по строительстве сети заправок у Газпрома и Роснефти. Сегодня требуется скоординировать планы и действия всех участников рынка ГМТ, основные направления государственной поддержки при этом — актуализация нормативного обеспечения и стимулирование участников рынка», — сообщил заместитель директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Максим Лобанов.
О планах и готовности к развертыванию сети заправок газом рассказал главный специалист ООО «Газпром экспорт» Евгений Пронин: «По планам, к 2030 году доля транспорта на газомоторном топливе составит 50% для общественного транспорта, 30 – для грузового и 20% — для сельскохозяйственной техники. Экономия на топливо составит соответственно 49, 34 и 6 млрд руб. в год. Газпром до 2020 года вложит 241 млрд руб. в строительство 2500 заправок. Будут предусмотрены и передвижные газозаправщики». Роснефть также готова к развертыванию сети заправок, для привлечения прочих компаний, имеющих газовые месторождения, могут потребоваться дополнительные стимулы.
Опытом развертывания автобусного парка в условиях мегаполиса поделился начальник отдела производственно-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» Евгений Потапов. В Москве уже работают на линиях 208 ед. автобусной техники на ГМТ.
Участники согласились с необходимостью доработки нормативной базы и скорейшей разработки нового техрегламента о безопасности использования природного газа в качестве газомоторного топлива, работа над которым уже ведется в рамках Таможенного союза.