МАЗ разработал мусоровоз «Сапфир-Эко» с газомоторным двигателем

Минский автомобильный завод разработал и готовит к серийному производству мусоровоз с задней механизированной загрузкой на шасси газомоторного грузовика МАЗ-534023 с колесной формулой 4х2. Новинка, предназначенная для сбора, уплотнения и транспортировки твердых бытовых отходов, получила индекс 590423-010 «Сапфир-Эко».

Премьера опытного мусоровоза «Сапфир-Эко» с газомоторным двигателем была приурочена к визиту на МАЗ заместителя председателя ОАО «Газпром» Виталия Маркелова. Рынок коммунальной техники в России активно развивается, при этом особым спросом там пользуются автомобили, работающие на компримированном природном газе — они и экономичнее, и экологичнее, и к тому же их приобретение субсидируется государством. При этом «Газпром» готов содействовать закупке российскими регионами газомоторной техники белорусского производства — напомним, в ноябре 2014 года в Минске была подписана Дорожная карта сотрудничества, которая подразумевает более активное использования промышленного потенциала Беларуси для нужд российской нефтегазовой компании. Так что появление работающего на метане мусоровоза МАЗ оказалось весьма кстати.

МАЗ-590423-010 «Сапфир-Эко» — это симбиоз газомоторного грузовика МАЗ-534023 и специальной надстройки, известной по мусоровозу МАЗ-5904В2 «Сапфир».

Впервые широкому кругу МАЗ-534023 был представлен в августе минувшего года в версии бортового грузовика с 280-сильным китайским газовым двигателем Weichai Power WP10NG экологического уровня Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач 9JS135ТА. Топливо хранится в полимерно-композитных коррозионно-стойких и взрывобезопасных газовых баллонах компании Ragasco: три баллона по 214 л располагаются на раме за кабиной, один — объемом 486 л — на раме с правой стороны. Общий заправочный объем баллонов составляет 1128 литров, что позволяет закачать примерно 270 м3 сжатого метана.

Надстройка, изготавливаемая на заводе «Могилевтрансмаш» (входит в состав ОАО «МАЗ»), предназначена для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов. Технологическая вместимость кузова составляет 17 м3. Масса загружаемых бытовых отходов — не более 7000 кг. Вместимость загрузочной емкости заднего борта — не менее 1,8 м3. Конструкция опрокидывателя обеспечивает быструю разгрузку мусора из евроконтейнеров емкостью от 800 до 1100 л.

Как сообщает пресс-служба ОАО «МАЗ», в ближайшее время МАЗ-590423-010 «Сапфир-Эко» выйдет на испытания. Затем мусоровозу предстоит пройти сертификацию. После этого будет организован его серийный выпуск в Могилеве.

Добавить комментарий