Седельные тягачи имеют хорошие экономические предпосылки для перевода на газовое топливо:
- большие годовые пробеги 100.000 км в год это норма
- высокий расход дизельного топлива 30 литров и выше
- высокую мотивацию собственников бизнеса в получении экономии
Так же серьезной проблемой является отсутствие места для установки баллонов на седельном тягаче.
Нашим ответом на требования индустрии стала — система хранения сжатого метана из алюминиевого конструкционного сплава, предназначенного для установки на полуприцепе. Идея в принципе не нова, например, немецкая фирма KOGEL серийно выпускает полуприцепы уже оснащенные подобной на заводе подобной системой:
Наша разработка будет иметь возможность быстрой установки и снятия на любой полуприцеп. В модуле установлен высокопроизводительный редуктор с электроподогревом и от модуля отходит гибкий шланг по низкому давлению, все высокое давление остается внутри модуля.
Такая конструкция имеет существенные преимущества, по сравнению, со стандартной, так как в случае повреждения гибкого шланга ( например в результате аварии или забывчиовсти при отсоединении полуприцепа) сработает скоростной клапан на редукторе и утечки метана не произойдет.
Но это еще не все, все баллоны в системе оснащены вентилями с индивидуальными скоростными клапанами и даже если произойдет совсем крупная авария с разрушением полуприцепа и разрушением кассеты с баллонами, то опять же ничего страшного не произойдет, так как сработают индивидуальные скоростные клапаны на баллонах.
В раме, обшитой перфорированным алюминиевым листом, установлены 5 алюминиевых баллонов с композитной обмоткой Тип-3 ( Реал-Шторм ) объемом 128 литров. Вес рамы всего — 161 кг, вес баллонов — 435 кг, вес клапанов, редукторов и прочего 5 кг. Объем хранимого газа — 160 нм3. Вес всей системы в сборе вместе с газом — всего 716 кг.
Планируемый пробег в газодизельном режиме при коэффициенте замещения дизельного топлива газовым 60% — 700 км.
Upd 1 Внешний вид рамы, пока что без защитных панелей
Upd 2 Примерка рамы по месту установки на полу-прицепе
Upd 3 Проект элементов крепления рамы к силовой раме полу-прицепа
Upd 3 Получено предварительное экспертное заключение о возможности установки нашего газо-дизельного оборудования на седельный тягач Мерседес и полуприцеп. Сканы тут