Аллюминивая система хранения метана для седельных тягачей с супер характеристиками

Седельные тягачи имеют хорошие экономические предпосылки для перевода на газовое топливо:

  • большие годовые пробеги 100.000 км в год это норма
  • высокий расход дизельного топлива 30 литров и выше
  • высокую мотивацию собственников бизнеса в получении экономии
Однако, магистральные перевозки предъявляют серьезные требования, как по пробегу на одной заправке в газомоторном режиме, так и по весу топливной системы. Минимальный пробег — это 500 км, а желаемый 700-1000 км. Вес топливной системы должен быть минимальным, так как штрафы за нарушение весового режима велики и езда с перегрузом не желательна.
Так же серьезной проблемой является отсутствие места для установки баллонов на седельном тягаче.
Нашим ответом на требования индустрии стала — система хранения сжатого метана из алюминиевого конструкционного сплава, предназначенного для установки на полуприцепе. Идея в принципе не нова, например, немецкая фирма KOGEL серийно выпускает полуприцепы уже оснащенные подобной на заводе подобной системой:
 
Image3

Наша разработка будет иметь возможность быстрой установки и снятия на любой полуприцеп. В модуле установлен высокопроизводительный редуктор с электроподогревом и от модуля отходит гибкий шланг по низкому давлению, все высокое давление остается внутри модуля.

Такая конструкция имеет существенные преимущества, по сравнению, со стандартной, так как в случае повреждения гибкого шланга ( например в результате аварии или забывчиовсти при отсоединении полуприцепа) сработает скоростной клапан на редукторе и утечки метана не произойдет.

Но это еще не все, все баллоны в системе оснащены вентилями с индивидуальными скоростными клапанами и даже если произойдет совсем крупная авария с разрушением полуприцепа и разрушением кассеты с баллонами, то опять же ничего страшного не произойдет, так как сработают индивидуальные скоростные клапаны на баллонах.
1
В раме, обшитой перфорированным алюминиевым листом, установлены 5 алюминиевых баллонов с композитной обмоткой Тип-3 ( Реал-Шторм ) объемом 128 литров. Вес рамы всего — 161 кг, вес баллонов — 435 кг, вес клапанов, редукторов и прочего 5 кг. Объем хранимого газа — 160 нм3. Вес всей системы в сборе вместе с газом — всего 716 кг.
Планируемый пробег в газодизельном режиме при коэффициенте замещения дизельного топлива газовым 60% — 700 км.
5

Upd 1 Внешний вид рамы, пока что без защитных панелей

DSC_0061

Upd 2 Примерка рамы по месту установки на полу-прицепе

20150428_09350120150428_094514

Upd 3 Проект элементов крепления рамы к силовой раме полу-прицепа

крепеж2 крепеж1

Upd 3 Получено предварительное экспертное заключение о возможности установки нашего газо-дизельного оборудования на седельный тягач Мерседес и полуприцеп. Сканы тут