Правовые основы организации эксплуатации газомоторных транспортных средств.

Любое транспортное средство — это техническое средство повышенной опасности, эксплуатация которого осуществляется согласно правил, устанавлевыемых государством.

Газомоторное топливо вносит в процесс эксплуатации ТС ряд дополнительных рисков и поэтому существует определенная нормативная база, призваная минимизировать эти риски и обеспечить безопасную эксплуатацию газомоторных ТС.

Данная нормативная база предъявляет требования к :

  • персоналу, занятому эксплуатацией газомоторных ТС
  • водителям газомоторных ТС
  • зданиям, сооружениям и прочим производственным объектам, использующих при эксплуатауии газомоторных ТС
  • процессу эксплуатации газомоторных ТС ( виды и периодичность обслуживания )
  • процедуре заправки газомоторных ТС
  • процедуре переоборудования жидкотопливных ТС в газомоторные
  • процедуре переодической поверки газовх баллонов

Нормативные требования различаются для различных видов газомоторного топлива ( СУГ и КПГ ). Скачать копии нормативных документов c указанием границ их применимости Вы сможете с нашего сайта по следующей ссылке.

Обучение может быть выполненно на любом учебном предприятие, которое иметет лицензию на ведение учебной работы, установленного образца. Пример ссылок на сайты учебных центорв для Санкт-Петербурга и Архангельска. Вы сможете без проблем найти ближайший к Вам учебный центр используя яндекс или другую поисковую машину.

Поверка ( осведительствование ) баллонов для хранения газомоторного топлива осуществляется периодически ( от 2 до 10 лет ), согласно требованиям предъявляемым Ростехнадзором к эксплуатации сосудов под давлением и осуществляется специализированными организациями акреддитованными в Ростехнадзоре.

Освидительствование выполняется с обязательным демантожем баллонов с ТС и состоит в последовательном выполнение процедур наружного осмотра, гидравлического и пневматического теста.

Пример ссылок на сайты таких организаций для Москвы. Вы сможете без проблем найти ближайший к Вам поверочный центр используя яндекс или другую поисковую машину.

Для газобаллонных автомобилей рекомендованны ( но не являются обязательными ) следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СО);

Выполнение работ по ТО-1, ТО-2 и СО допускает только с использованием специальных средств ( пост дегазации баллонов и т.п. ) и в специально оборудованных для этого помещениях. Выполнение работ по ЕО допускается на открытой площадке силами автопредприятия.

С практической точки зрения для организации эксплуатирующей газомоторные транспортные средства, обычно, представляется целесообразным заключение договора на обслуживание своих ТС в рамках ТО-1,2 и СО со специализированной организацией, обладающей необходимыми техническми средствами и обученным персоналом.

  ООО «РАГСК» оказывает консультационные услуги по вопросам организации эксплуатации газомоторной техники. Будем рады помочь Вам !  

Добавить комментарий