Вопрос эксплуатации газодизельных транспортных средств был, есть и будет ахиллесовой пятой этой технологии. Замещение у газодизельных двигателей, а следовательно и расход дизельного топлива, зависит от дорожных условий и манеры езды водителя. Водители ТС добавляют путаницы, забывая заправится газом или намеренно не включая режим газодизеля. Если водителя не добросовесные ( довольно частое явление ), то вся выгода от газодизеля оказывается в их карманах.Как следствие, менеджмент парков газодизельных ТС испытывает сложности с определением экономической эффективности эксплуатации газодизельных ТС.
Решением этих проблем является по маршрутное нормирование расхода дизельного и газового топлива с учетом различного стиля вождения водителей. Полученные данные экспериментальным путем данные должны в будущем использоваться менеджментом АТП для требований к водителям по соблюдению нормативного расхода топлива в газодизельном режиме.
Испытания проводятся по одному и тому же маршруту с одной и той же загрузкой. Сначала выполняются рейсы на дизеле. Расход определяется методом долива ДТ на АЗС до полного бака. Бак и обратка пломбируются. Потом выполняются рейся на ГД. Расход СПГ определяется тоже методом долива до полного бака на криоАЗС.
АКТ КАМАЗ К5 подписанный