Медведев дал в общей сложности 14 поручений.
Первое адресовано Минпромторгу (Денису Мантурову), Минэкономразвития (Андрею Белоусову), Минфину (Антону Силуанову). Они должны до 5 ноября подготовить и представить в правительство предложения по актуализации подпрограммы «Развитие автомобильной промышленности» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» для приведения ее положений в соответствие с текущими договоренностями с партнерами по Всемирной торговой организации.
Второе поручение заключается в актуализации Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года в части приведения ее в соответствие с условиями членства РФ в ВТО. Исполнители должны сделать это до 25 декабря.
Третье поручение предусматривает проработку вопроса целесообразности использования в текущих условиях в качестве меры поддержки спроса механизма субсидирования части процентной ставки по кредитам, предоставляемым физическим лицам на приобретение автомобилей (срок – 15 мая).
Четвертое поручение касается проработки вопроса инициирования внесения изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза о снижении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, используемых при производстве автомобилей и автокомпонентов в режиме промышленной сборки в РФ (срок – 1 июля).
Мантуров, Белоусов и Силуанов должны до 15 июля выработать согласованную позицию по вопросу применения дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста колесных транспортных средств, используемых в коммерческих целях, а также дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста транспортных средств. Они должны иметь в виду первоочередную задачу по обновлению автомобильного парка в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Шестое поручение адресовано Мантурову, Минтрансу (Максиму Соколову), МВД (Владимиру Колокольцеву). Они должны выработать согласованную позицию по вопросу определения возрастных характеристик транспортных средств, используемых в коммерческих целях, при которых запрещается их выпуск в обращение и эксплуатация (срок – 15 июля).
Мантурову, Белоусову и Силуанову поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжить мониторинг ситуации в автомобильной промышленности. Они должны докладывать в правительство о ходе мониторинга по итогам полугодий в июле и январе с предложениями по необходимым дополнительным мерам поддержки производства и спроса.
Восьмое поручение дано Соколову, Силуанову, Минрегиону (Игорю Слюняеву) и Белоусову. Они обязаны до 20 мая представить в правительство согласованные предложения по продлению программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов, работающих на газомоторном топливе, а также ее распространению на закупки работающей на газомоторном топливе техники для жилищно-коммунального хозяйства.
Девятое поручение, отданное Минэнерго (Александру Новаку), Мантурову и Слюняеву (с участием «Газпрома» и других компаний газового сектора и организаций автомобильной промышленности), предусматривает разработку и представление в правительство согласованных предложений по расширению применения природного газа в качестве топлива для моторных транспортных средств. Срок – 30 апреля.
Слюняеву, Соколову и главе Ростехнадзора Николаю Кутьину поручено до 30 мая разработать и представить в правительство предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей требования к объектам инфраструктуры. Они должны предусматривать необходимость расширения сети газозаправочных станций при одновременном обеспечении безопасности населения.
11-е поручение дано Мантурову, Соколову, Кутьину. Они с участием организаций автомобильной промышленности должны до 30 мая разработать и представить в правительство предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей требования к автомобильной технике, работающей на газомоторном топливе. При этом необходимо учитывать необходимость расширения использования такой техники при одновременном обеспечении ее безопасности.
12-е поручение адресовано Мантурову и Белоусову. Они обязаны проработать вопрос усиления требований, предъявляемых к органам по сертификации и испытательным лабораториям, работающим в сфере оценки соответствия продукции автомобилестроения. Срок — 5 июня.
Мантуров, Белоусов и Колокольцеву должны также разработать механизм отзыва сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства, выданных в отношении продукции автомобилестроения с нарушением действующих нормативных правовых актов. Согласованные предложения должны быть представлены в правительство не позднее 17 июня.
Последнее, 14-е поручение дано Колокольцеву, руководителю ФАС Игорю Артемьеву и Белоусову. Они с участием организаций автомобильной промышленности должны не позднее 1 июля проработать вопрос применения мер ответственности в отношении органов по сертификации и испытательных лабораторий, причастных к выдаче сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства с нарушением действующих нормативных правовых актов, а также целесообразности усиления таких мер.