24 декабря минувшего года на Пулковском шоссе прошла презентация первого многотопливного заправочного комплекса компании «Газпром нефть». Присутствовавший на мероприятии глава «Газпрома» Алексей Миллер объявил о планах по переводу всех городских автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо. «Мы считаем, что на газомоторное топливо может быть переведен весь автобусный парк и вся городская коммунальная техника», отметил Миллер. Однако, по мнению председателя правления «Газпрома», в этом направлении нужно двигаться постепенно, — в этом году «Газпром» планирует подписать с Администрацией Петербурга соглашение по данному вопросу. Самое главное здесь – синхронизация, полагает глава правления концерна.
В петербургском Комитете по транспорту рассказали, что совместный с «Газпромом» план по переходу на газомоторное топливо разрабатывался еще в 2010 году. Чиновники сформулировали свои предложения и ожидают подтверждения инвестиционных обещаний со стороны «Газпрома». В эфире «Business FM Петербург» пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев утверждал, что планы по переводу общественного транспорта на газ остаются в силе. Ни Комитет по транспорту, ни город от них не отказываются. В настоящее время компании «Газпром» — партнеру ведомства по проекту – направлены предложения комитета и бизнес-план, который разрабатывался совместно с газовым концерном еще в 2010 году. На основании плана, чиновники ждут подтверждения того, что «Газпром» готов выступить инвестором при строительстве специальной заправочной станции в автобусном парке №7 ГУП «Пассажиравтотранс», а также – соинвестором в приобретении автобусов, работающих на газе.
По словам Рафаэля Батыршина, гендиректора компании «РариТЭК», которая, в частности, занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили, переход на газомоторное топливо невыгоден муниципальным автокомпаниям, поскольку более дешевый газ существенно понизит тарифы. Батыршин рассказал о своей переписке с петербургскими чиновниками. По его словам, власти «завели компанию в дебри», говоря о количестве необходимой техники, а также о том, что только затратная часть проекта составит порядка 21 млрд. руб. В итоге чиновники заявили, что «не видят смысла» в данном предприятии, сообщил Батыршин. В своей последней «отписке» представители администрации подчеркнули, что «данный вид топлива» считают «неперспективным», отметил гендиректор «РариТЭК». Батыршин пояснил, что такую позицию «первое лицо» высказало уже после визита Алексея Миллера.
В «Business FM Петербург» попытались выяснить объем средств, который газовый концерн готов вложить в проект по переводу петербургской техники на газ. В компании «Газпром нефть» порекомендовали обратиться в головную компанию – «Газпром», поскольку инициатива была озвучена Алексеем Миллером. В приемной его пресс-секретаря Сергея Куприянова «Business FM Петербург» заявили, что там «к сожалению, никто не занимается данной темой», и порекомендовали адресовать запрос в компанию «МНГК-АВТОКАРД». Представители последней, в свою очередь, посоветовали обратиться в «Газпром нефть», где от комментариев отказались. Напомним, что в планах структур «Газпрома» — строительство в 2013 году в Петербурге и области еще трех многофункциональных заправочных комплексов, ориентированных на муниципальную технику. Заправиться газом можно будет в Сестрорецке, Тосно и Тихвине, а также на 6 станциях вдоль трассы Петербург-Москва.