Инструкция по калибровке газодизельного транспортного средства с использованием газодизельного комплекта Triol/ Accord
декабрь 2020 год ,
MDI версии 11, HEX 17
Оглавление
Предварительная работа перед калибровкой транспортного средства. 2
Понимание основных принципов вычисления подачи газа и ограничения дизельного топлива. 3
Расчет ограничения подачи ДТ для ТС с аналоговым типом педали газа. 4
Расчет ограничения подачи ДТ для ТС с цифровым типом педали газа. 4
Настройка автомата контроля температуры ОГ ( EGT ) 5
Определение нормальной и предельной температуры ОГ 7
Аварийное отключение газодизельного блока. 7
Настройка воздушной заслонки. 8
Настройка подачи газа для режима ХХ. 9
Настройка количества подаваемого топливного газа от положения педали газа (PPS). 10
Установление диапазонов RPM и Turbo для калибровочных таблиц. 13
Режимы “Пустой” и “Груженный”. 15
Настройка подачи топливного газа. 16
Простейшая калибровка подачи газа по 4-м точкам. 16
“Боевая” калибровка с использованием точки вероятной детонации. 17
Настройка ограничения дизельного топлива. 19
Общие указания по калибровке газодизельного ТС. 20
Настройка различных зависимостей от скорости. 21
Настройка ограничителя скорости. 21
Настройка минимального уровня эмуляции PPS в зависимости от скорости. 22
Зависимость подачи ДТ и газа от температуры воздуха во входном коллекторе. 24
Настройка работы газодизельной системы при использовании круиз-контроля. 25
Приложение 1. Проверка работы эмулятора ( ограничителя ) нажатия на педаль газа. 28
Проверка стоя на месте на ХХ или с заглушенным двигателем. 28
Предварительная работа перед калибровкой транспортного средства.
Обязательно внимательно прочитайте “Руководство пользователя по ПО MDI”.
Установите газодизельный комплект согласно “Инструкция по установке газодизельной системы “ТРИОЛЬ/АККОРД”. Все сигналы должны уверенно читаться, так же не должно быть ошибок, приводящих к отключению блока ( верхний блок индикаторов ).
С помощью тестов, убедитесь в надлежащей работе отсечных клапанов, газовых форсунок и воздушной заслонке.
После того, как все ошибки устранены ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь в работе эмулятора (ограничителя) педали газа ( порядок проведения работ см. Приложение 1 ).
Верхний большой индикатор “Блок” должен быть зеленым, что свидетельствует о готовности системы работать в газодизельном режиме.
Выполняйте работы по калибровке строго по порядку, изложенному в настоящей инструкции.
Понимание основных принципов вычисления подачи газа и ограничения дизельного топлива.
Расчет подачи газа
Подача газа осуществляется в безразмерных единицах от 1 до 225. 1 минимальная подача, 255 максимальная. От 1 до 36 уровень подачи газа маленький и регулируется за счет изменения длительности пикового импульса. От 37 до 255 подача газа изменяется линейно за счет изменения длины импульсов удержания.
Количество подаваемого в двигатель газа вычисляется по следующему алгоритму с частотой около 500 раз в секунду: Берется базовое значение подачи газа из калибровочной таблице, соответствующее текущему RPM и текущему давлению наддува Turbo и умножается на ряд коэффициентов, зависящих от состояния двигателя, а именно температуры выхлопных газов EGT, скорости ТС, температуры воздуха во входном коллекторе и коррекции по местоположению ТС по GPS. Результирующая подача газа умножается на коэффициент, который зависит от степени нажатия на педаль газа.
Приведем пример: ТС движется со скоростью 40 км/час, обороты двигателя 1200 об/минуту, давления наддува 2500 мВ, температура выхлопных газов 597 С, температура воздуха во входном коллекторе 1098 мВ, педаль газа нажата до значения 1615 мВ.
Базовое значение подачи газа составит 93 единицы.
Коррекция по скорости на 40 км/час не осуществляется и соответственно коэффициент зависящий от скорости составляет 100%. Коррекция подачи газа в зависимости от температуры воздуха во входном коллекторе тоже не осуществляется и соответствующий коэффициент равен 100%. При температуре выхлопных газов 597 С соответствующий коэффициент коррекции будет 97%.
Таким образом скорректированная подача газа составит 93 х 100% х 100% х 97% = 90 единиц.
Педаль газа нажата до уровня 1615 мВ и соответствующий коэффициент составит 84%. Таким образом результирующая подача газа составит 90 х 84% = 75 единиц.
Расчет ограничения подачи ДТ для ТС с аналоговым типом педали газа.
Регулирование уровня подачи ДТ осуществляется ограничением уровня аналогового сигнала, поступающего с педали газа в дизельный блок управления. Возможны уровни ограничения от 0 до 255. 0 — нет ограничения, 255 — максимально возможное ограничение. Ограничение уровня подачи ДТ вычисляется по следующему алгоритму с частотой около 500 раз в секунду: Берется базовое значение ограничения дизельного топлива из калибровочной таблице, соответствующее текущему RPM и текущему давлению наддува Turbo и умножается на ряд коэффициентов, зависящих от состояния двигателя, а именно температуры выхлопных газов EGT, скорости ТС, температуры воздуха во входном коллекторе и коррекции по местоположению ТС по GPS.
Расчет ограничения подачи ДТ для ТС с цифровым типом педали газа.
Регулирование уровня подачи ДТ осуществляется эмуляцией цифрового сигнала, поступающего с педали газа в дизельный блок управления. Возможны уровни эмуляции от 0 до 100. 100 — эмуляция равна исходному сигналу, 0 — эмуляция равна уровню ХХ. Размер эмуляции сигнала педали газа вычисляется по следующему алгоритму с частотой около 500 раз в секунду: Берется базовое значение эмуляции сигнала педали из калибровочной таблице, соответствующее текущему RPM и текущему давлению наддува Turbo и умножается на ряд коэффициентов, зависящих от состояния двигателя, а именно температуры выхлопных газов EGT, скорости ТС, температуры воздуха во входном коллекторе и коррекции по местоположению ТС по GPS.
Настройка автомата контроля температуры ОГ ( EGT )
Для ограничения подачи дизельного топлива и газа в двигатель используются показания термосопротивления установленного в непосредственной близости от выхода ОГ из горячей части турбины или средней точки выпускного коллектора.
Ограничение температуры отработанных газов (ОГ) осуществляется по принципу балансирующего автомата. при достижении температурой ОГ точки срабатывания, количество топлива начинает уменьшаться. Чем больше растет температура отработанных газов (ОГ), тем больше должна уменьшаться подача топлива. Степень уменьшения подачи дизеля и газового топлива задается от 0 до 100 в %.
Настройка автомата контроля EGT осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Табличные”
Первая колонка с подписью EGT показывает значение получаемое от датчика EGT в мВ, именно эта колонка подлежит редактированию, вторая колонка с подписью гр. С будет показывать значение температуры ОГ, соответствующее мВ из первого столбца. Значения во второй колонке изменятся, только когда вы закроете окно Табличных настроек.
Заполните все строки таблицы. Каждая строка должна содержать % уменьшения подачи дизельного и газового топлива для каждого значения температуры в мВ.
Рекомендованный шаг между строками составляет 1 или 2 мВ. Подача газа должна обязательно доходить до 0 при достижении предельной температуры ОГ, а первая строка, соответствующая нормальной температуре ОГ должна быть 100%. Подача дизеля, тоже должна начинаться с 100%. Не рекомендуем снижать подачу дизеля в зависимости от температуры ОГ более чем на 20%, в основном температура ОГ должна быть уменьшена за счет уменьшения подачи газа.
Определение нормальной и предельной температуры ОГ
Нормальная температура ОГ определяется на ТС загруженном максимальным весом, ТС должна длительно двигаться в протяженную гору с уклоном 15-25% на повышенной передачи “внатяг”.
Предельная температура определяется, как +50С к нормальной температуре ОГ.
Аварийное отключение газодизельного блока.
При правильно калибровке и нормальной работе форсунок и дизельной топливной аппаратуры предельная температура ОГ никогда не может быть достигнута. Однако, например при разбивании пары “шток-седло” в газовой форсунки или когда дизельная форсунка “льет” температура не может быть ограничена балансирующим автоматом.
Для предотвращение выхода двигателя из строя необходимо настройить значение предельной температуры ОГ при которой газодизельный блок выключится и отсечные клапана перекрывают подачу газа. Настройка предельной температуры ОГ осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “EGT ….”
Введите значение предельной температуры в мВ, при которой газодизельный блок выключится. Значение в градусах С будет автоматически вычислено, после закрытия окна с настройками.
Настройка воздушной заслонки.
Воздушная заслонка используется для ограничения количества подаваемого воздуха и и как следствие, обеспечение для воздушной смеси поступающей в цилиндры более лучших условий сгорания.
Настройка воздушной заслонки осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Табличные”
Величина открытия заслонки пропорциональна давлению наддува, чем больше давление наддува, тем больше должна открываться заслонка, противодействуя нарастанию давления.
Степень открытия заслонки кодируется безразмерными величинами от 0 ( полностью закрытая заслонка ) до значения Ход заслонки, полученное при настройки заслонки, согласно “Инструкции по установке…” ( полностью открытая заслонка ). Для режимов “пустой” и “груженый” предусмотрены отдельные столбцы. Пустой — Turbo F, Груженый — Turbo L.
Конкретная величина открытия заслонки подбирается для каждой строки индивидуально ориентируясь на показания датчика ШПДК. Доля остаточного кислорода в ОГ не должна превышать 3-5%. В случае отсутствия ШПДК, заслонку можно настроить приблизительно из следующих соображений:
- давление на режиме “пустой” не должно превышать 1.8-2,1 бар (2,100 мВ )
- давление на режиме “груженый” не должно превышать 2,4-2.8 бар ( 2,400-2,800 мВ )
- должна сохраняться нормальная тяга и отсутствовать дымление.
Настройка подачи газа для режима ХХ.
Настройка осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Скорость, ХХ, Заслонка, GPS” . Для включения подачи газа на ХХ выберите “ДА” в соответствующем пункте настроек. Теперь при нулевой скорости размер подачи будет определяться только значением в поле “Подача газа на холостом ходу”.
Начиная с 1 плавно увеличивайте значение в этом поле, записывайте в ECU и внимательно слушайте звучание мотора. Не увлекайтесь, мотор должен звучать ровно. Обычное значение для 400 сильной рядной шестерки 10-15.
При режиме подачи газа на ХХ отчетлива слышна работа ( стук ) газовых форсунок. не пугайтесь, это нормально.
Обычно, замещение на режиме ХХ составляет 40-50%.
Внимание. Режим подачи газа на ХХ хорошо настраивается для профессиональных грузовых форсунок RAIL ( черная рейка ), легковые форсунки ( серые ) отличаются нестабильной малой подачей и режим ХХ иногда не получается, тогда не используйте его, а для дальнейшей калибровки считайте величину подачи на ХХ 10-15.
Настройка количества подаваемого топливного газа от положения педали газа (PPS).
Настройка зависимости количества подаваемого топливного газа от положения педали PPS осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Табличные”.
Величина подачи газа измеряется в % от максимально возможной подачи газа в данный момент, вычисленной программой MDI. Величина подачи газа должна обязательно начинаться с 0 и заканчиваться 100%. Левый столбец с положением педали PPS заполняется автоматически на основании данных введенных при установке ГДК.
Может быть использовано несколько типов настройки “пропорциональная” с шагом 2, когда величина подачи газа строго пропорциональная величине нажатия на педаль PPS. Такая настройка комфортна для водителя, но плоха для коэффициента замещения, так как большую часть времени педаль PPS нажата слабо и газа будет подаваться мало.
Для обеспечения лучшего замещения рекомендуется использовать “сжатую” настройку с шагом от 3 до 7. Такая настройка будет обеспечивать большую подачу газа даже при маленьком нажатии на педаль PPS, например на езде без ускорения по прямой.
Однако, водитель будет ощущать немного более резкую реакцию на нажатие PPS в начале и вялую в конце. Иногда при большом шаге > 5 может возникнуть эффект, что машина не хочет замедляться при отпускании педали газа.
Если есть сомнения в своих силах, то используйте шаг 3.
Установление диапазонов RPM и Turbo для калибровочных таблиц.
Настройка осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Обороты ( RPM) и Давление наддува” и служит для установления значений осей калибровочной таблицы. Используются различные шкалы для режимов “пустой” и “груженый”.
Для “Минимального уровня RPM” установите обороты ХХ по тахометру ТС, для “Минимального значения наддува” установите значение в мВ давления наддува на ХХ по показаниям программы MDI.
Максимальный уровень RPM должен быть таким, чтобы он реально достигался во время тестовых значений и можно было бы проверить поведение машины на краю шкалы. Например, тахометр ТС размечен до 2500 оборотов, но реально такие обороты бывают очень редко и в течении очень короткого времени и ничего калибровать не возможно. Так же избыточно большие значение шкал RPM и Turbo приводят к существенному ухудшению коэффициента замещения.
Так же необходимо учитывать различное поведение ТС в пустом и груженом режиме. Рекомендуемой настройкой для новичков для рядной 6 является 1800 оборотов для режима “груженый“ и 1600 оборотов для режима “пустой”.
Аналогичные соображения применяются для давления наддува. Выставите давление наддува примерно на 10-20% меньше, чем достигаемый максимум на режимах “пустой” и “груженный”.
Важно. В случае изменения значение максимального давления, например в результате работы воздушной заслонки или сильного изменения подачи топлива через калибровочные таблицы необходимо изменить параметры “Максимальное значение наддува”.
В случае если обороты двигателя или давление наддува превысят разметку шкалы, то подача газа и дизеля будет осуществляться по последнему значению в таблице. Например, последнее значение оборотов 1800, давления 2500 и в этой точке значение подачи газа 200, а реальные обороты 2000, а давление наддува 2800. Значение подачи газа в этом случае будет взята по краю шкал, а именно 200.
Режимы “Пустой” и “Груженный”.
На процессы сгорания в ДВС существенно влияет нагрузка на двигатель, кратко суть можно изложить в следующем, когда поршню есть куда отскочить, то температура смеси быстро падает и детонационные процессы не развиваются. Когда же поршень поджат коленвалом, то время нахождения смеси в активном состоянии увеличивается и резко возрастает вероятность детонации.
Для желающий самостоятельно разобраться имеется огромное количество профильной литературы, классическим трудом считается (Рикардо #2).
Также на режимах “пустой” и “груженый” существенно отличаются типичные средние обороты и давления наддува ( см. выше ).
На практике, на режиме “пустой” удается реализовать существенно большее замещение дизельного топлива газовым, чем на режиме “груженный”. Например, довольно типично “пустой” — 70-75%, “груженный” — 50-60% и в среднем замещение получается 60-65%.
Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше разница между режимами. В случае если ТС имеет малую нагрузку ( автобусы, малотоннажные грузовики и прочее ) допускается работать в одной калибровке. Также если вы новичок, то тоже начинайте с использования только одной калибровки. Если вы в жестком цейтноте, то тоже работайте в одной калибровкой.
Однако необходимо понимать, что две качественно сделанные калибровки в среднем дают выигрыш для нагруженных ТС в 5-10% по замещению.
Для высоконагруженных ТС с общим весом автопоезда более 50 тонн, также при работе ТС в карьере или горных условиях на одной калибровке вообще невозможно получить приемлемый результат по замещению .
Граница между режимами “пустой” и “груженный” зависит от типа ТС и условий эксплуатации. Для равнинной местности, типичным значением для седельного тягача можно считать вес самого тягача + все шторного полуприцепа + 5 тонн загрузки.
Для настройки механизма переключения смотрите “Инструкцию по установке ГДК Триоль/Аккорд”.
Настройка подачи топливного газа.
Настройка подачи топливного газа в зависимости от оборотов двигателя и давления наддува осуществляется в зависимости от режима “пустой” или “груженный” через соответствующий пункт меню.
Вначале создайте основу, а потом разнесите ее. Приемы работы с основой рассказываются в видео уроках. Прочитайте какой-нибудь учебник по основам ДВС, например (Луканин #1), попытайтесь хотя бы приблизительно понять, как происходят процессы сгорания и газообмена в дизельном двигателе. У вас в голове должна появится примерно такая картина:
Простейшая калибровка подачи газа по 4-м точкам.
Значение левого угла таблицы установите равным или меньшем подачи газа на ХХ ( см. выше ). Правый верхний угол установите примерно в 2*ХХ для режима “пустой” и примерно в 3*ХХ для режима “груженный”. Помните, что в синей зоне заслонка практически не ограничивает поступление воздуха, смесь очень обедненная и практически весь газ будет выброшен не сгоревшим в выпускной коллектор.
Задайте значение нижнего левого угла исходя из тех же принципов ( 2*ХХ и 3*ХХ). Это значение не имеет большого значения, так как двигатель никогда не бывает в красной зоне.
Нижний правый угол, как правило имеет большое значение, которое подбирается в паре с ограничением в этой зоне по дизельному топливу, чтобы балансирующий автомат EGT срабатывал не очень часто. Среднее значение для L6 обычно составляет 150-200. Начните с 100 и двигайтесь вверх с шагом по 5-10, одновременно уменьшая подачу ДТ в этой зоне.
После окончания работы с основой не забудьте разнести ее для формирования всех точек газовой калибровки.
“Боевая” калибровка с использованием точки вероятной детонации.
Смысл этой калибровки заключается в том, что главная настройка идет в одной самой важной точке в которой вероятность детонации наивысшая.
Для настройки используйте “Крест Абакумова” ( показан красным ). Сначала сделайте базовую калибровку основы по 4-м точкам, потом определите в основе центральную точку наиболее вероятной детонации.
Из литературы (Karim #2) и практического опыта , известно, что наибольшая вероятность детонации для двигателя L6 возникает на 1100-1200 оборотах при уровне нагрузки 50-70%.
Если сомневаетесь в своих силах, то используйте точку по оси Х ( RPM ) 1100 оборотов, по оси Y ( Turbo ) ⅓ от шкалы Turbo.
Остальные точки поставьте на краях калибровки, мысленно проведя ортогональные линии из центра до края калибровочной таблицы.
Крайняя левая точка от центра не имеет большого значения, так как двигатель редко бывает в этой зоне и условия сгорания газа там плохие, как значение по умолчанию используйте 2 или 3*ХХ.
В верхней точки двигатель бывает часто, но условия сгорания газа там совсем плохие и даже воздушная заслонка не может их улучшить, так как нету давления наддува. Мы можем подать совсем не много газа в этой точке, как значение по умолчанию используйте 2*ХХ.
Основная работа будет происходить с настройкой центральной точки. Двигатель очень часто бывает в ней и около нее. Если не уверены в своих силах, начинайте с заведомо малой подачи газа, например 4*ХХ, шаг увеличения сначала 10, а в конце работы его надо уменьшить до 5. Ограничением для подачи газа в этой точке, как правило выступает детонации или другие виды нарушение процессов сгорания.
Крайнею нижнюю точку и крайнюю правую окончательно настравивайте после центральной, добавляя подачу газа +5-10 за раз. Для правой точки, ограничения больше детонационные, для нижней тепловые ( необходимо одновременно уменьшать подачу ДТ ).
Настройка ограничения дизельного топлива.
Необходимо понимать, что мы не можем прямо влиять на подачу дизельного топлива. Используя механизм ограничения значений нажатия педали газа для аналоговой педали или эмуляции для цифровой педали мы можем только косвенно влиять на величину подачи ДТ через программное обеспечение дизельного блока управления.
Для цифровой педали используйте цифры в % от 0 до 100. 100% соответствует эмуляции сигнала нажатия на педаль идентичную оригинальному сигналу, т.е отсутствует ограничение подачи дизельного топлива. При 0% генерируется сигнал педали газа, соответствующий ХХ , т.е ограничения дизельного топлива максимальны.
Для аналоговой педали используйте цифры от 255 до 0. Это условные безразмерные величины. 255 соответствует ограничению уровня сигнала PPS до ХХ ( максимальное ограничение, при 0 ограничение сигнала отсутствует.
Смысл ограничения дизельного топлива в основном сводится к устранению избыточной температуры ОГ и тяги ТС.
Настройка ограничения ДТ в зависимости от оборотов двигателя и давления наддува осуществляется в зависимости от режима “пустой” или “груженный” через соответствующий пункт меню.
Вначале создайте основу, а потом разнесите ее. Приемы работы с основой рассказываются в видео уроках.
Как правило достаточно 4-х точек для основы.
В начале калибровочной таблицы подача газа минимальна и больших ограничений ДТ не требуется, однако по мере возрастания подачи газа необходимо убирать ДТ во избежания перегрева двигателя.
С осторожностью убирайте ДТ в детонационно опасных участках, малое количество ДТ не позволяет зажечь газ сразу во всем объеме цилиндра и провоцирует детонацию.
Процесс настройки ограничений ДТ итерационный. Добавили количество газа, исправили количество ДТ и такие итерации повторяются десятки и даже сотни раз.
Важно ! Если ТС “дергается”, то практически всегда виновато излишнее ограничение ДТ. проанализируйте обороты и давление наддува, где происходит дерганье и добавьте там ДТ.
Общие указания по калибровке газодизельного ТС.
- ТС не должно “тошнить”, уровень тяги должен быть примерно аналогичен тяге на ДТ.
- Однако, часто выходит что в районе малых и средних оборотов возникает небольшой провал в тяге, но потом возникает мощный подхват. Это тоже нормально.
- Общим правилом является — “Потеря не более чем одной из передач”. Смысл которого заключается в том, что если с этим же грузом водитель на горе выезжал на 5 передаче на дизеле , то на 4 нормально на газодизеле, а на 3 уже нет.
- Обычно зимой результат по замещению получается чуть лучше, чем летом.
- Старайтесь поменьше слушать водителя, больше полагайтесь на свои ощущения.
- Внимательно слушайте двигатель при закрытых окнах и выключенной музыке.
- Детонацию можно услышать ТОЛЬКО на груженной машине при движении в горку. Осуществлять калибровку только на пустой машине, а потом отправлять ее работать груженной не допустимо.
- Металлические стуки в двигателе совершенно недопустимы. Остальные шумы не желательны. Допустимо легкое изменение общего фона работы двигателя.
- При оценке коэффициента замещения не принимайте на веру уровень потребления ДТ, который вам сообщил заказчик. Произведите замеры самостоятельно.
Настройка различных зависимостей от скорости.
Настройка зависимостей количества подаваемого топливного газа и дизельного топлива от скорости осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Табличные”.
Такая настройка может понадобится, например чтобы обеспечить мощный старт ТС, добавив газа и ДТ на малой скорости. Левая колонка — скорость V км/ч задается в километрах в час, правая первая и вторая колонка — ограничение подачи газа и дизеля ГАЗ% и ДТ% задается в процентах. Возможной значение от 0 до 255, если значение > 100%, то подача газа и дт будут не ограничиваться, а наоборот добавляться.
Первая строка должна быть всегда V=0, Газ=0, что соответствует отсутствие подачи газа по калибровке при нулевой скорости ТС ( кроме специального режима подачи газа на ХХ, если такой явно включен, см. выше ).
Настройка ограничителя скорости.
Если на ТС установлен ограничитель скорости, то при разгоне до ограничителя, ТС начнет очень сильно дергаться. Это связано с тем, что дизельный блок управления начинает ограничивать подачу дизельного топлива, а так как идет подача газа, а дизельный блок об этом не знает получается очень резкое снижение подачи ДТ.
Устранить проблему можно установив собственный ограничитель скорости на значение МЕНЬШЕЕ чем установлен ограничитель ДТ при мерно на 10-15 км. Т.е. если ограничитель установлен на 90 кмч на дизеле, то газодизельный ограничитель удасться установить только на 80, а то и 75 км/ч, что не всегда приемлемо.
Для решения проблемы дерганья можно:
- ничего не делать, договорившись с заказчиком, что водитель будет сам придерживаться скорости на 2-3 км/час меньшей ограничителя.
- отвязать машину совсем от ограничителя скорости.
- перепрошить машину на скорость примерно 10-15 км/ч большую, чем реально требуется, а нужный порог скорости установить через программу MDI.
Рассмотрим последний вариант.
Начиная с 72 км в час будет вычитаться газ и дизель. ТС будет плавно как будто упираться в стену с пределом 80-85 км/час.
Внимание ! установить через MDI порог скорости равный порогу прошитому в дизельном ECU невозможно, он всегда будет меньше на 10-15 км.
Настройка минимального уровня эмуляции PPS в зависимости от скорости.
Иногда для ТС с цифровой педалью при глубокой степени эмуляции возникает эффект дерганья на ходу при малом угле нажатия на ТС. Этот эффект можно устранить задав минимально возможный уровень эмуляции PPS для каждой скорости.
Каждой строке скорости в км/час соответствует номер строки PPS, меньше которого на этой скорости эмуляция PPS опускаться не должна.
На примере ниже, видно что , например при скорости 75-77 кмч эмуляция педали в любом случае в независимости не от каких других расчетов не должна опускаться ниже 1262 мВ.
Зависимость подачи ДТ и газа от температуры воздуха во входном коллекторе.
Температура газа во входном коллекторе зависит от многих причин: нагрузки, температуры окружающей среды, чистоты радиатора интеркулера и т.д. Чем температура воздуха выше, тем больше склонность к детонации.
На практике бывает необходима коррекция по этому параметру, когда калибровка делалась зимой, а потом в большую жару ТС “застучала”.
Настройка зависимостей количества подаваемого топливного газа и дизельного топлива от температуры воздуха во входном коллекторе осуществляется через пункт Меню “Настройки ECU” подпункт меню “Табличные”.
Температура воздуха во входном коллекторе задается в мВ, если ранее была осуществлена настройка преобразований в физическую величину градусы Цельсия, то при закрытии и следующем открытия окна мВ будут переведены в С в соседнем столбце.
Коррекция подачи газа и ДТ осуществляется в %.
Внимание ! Если вы не хотите настраивать коррекцию подачи топлива от температуры во входном коллекторе, то во всех ячейках столбцов ГАЗ и ДТ должны стоять 100%.
Настройка работы газодизельной системы при использовании круиз-контроля.
Режим круиз-контроля определяется как сочетание условий: педаль газа не нажата, но давление наддува присутствует. Настройка режима осуществляется через соответствующий пункт меню:
Введите значение “Предельное значение Turbo для обнаружения круиза” , как вариант с которого можно начать +20% от значения давления наддува на ХХ. Режим круиз-контроля будет детектирован, когда значение наддува будет больше этой величины.
Введите значение “Предельное значение PPS для обнаружения круиза”, как вариант с которого можно начать +5% от значения PPS в режиме ХХ. Режим круиз-контроля будет детектирован, когда значение когда педаль газа будет нажата больше этой величины.
Во время движения ТС не в режиме круиза могут случайно кратковременно сложится условия, когда педаль газа не нажата, а давления наддува присутствует, например при движении под гору. Для исключения случайного перехода в режим круиз контроля используется настройка “Время в секундах для фиксации предельного Turbo”. Режим круиз-контроля будет детектирован только после того, как будут выполнены условия по PPS и Turbo в течении не менее заданного времени. Как значение по умолчанию, используйте 3-5 секунд.
Если вы все настроили верно, то факт детекции режима круиз-контроля будет отображаться большим индикатором в нижнем правом углу главного экрана. Зеленый цвет индикатора — режим круиз контроля ВЫКЛЮЧЕН, красный цвет — включен.
Если вы собираетесь подавать газ при режиме круиз контроля, то выберите соответствующую опцию в настройках.
При подаче газа в режиме круиз-контроля степень нажатия на педаль не учитывается и расчет подаваемого газа идет только по оборотам двигателя и уровню наддува с учетом ограничения по температуре ОГ.
Алгоритм работы дизельного блока управления при работе круиза контроля простой, при достижении заданной скорости идет ограничение подачи дизеля. Иногда, количество подаваемого газа на режиме круиз-контроля чрезмерно и дизельный блок управления вычитает ДТ слишком сильно. При слабой нагрузки на двигатель это состояние проявляется сильным подергиванием, а при большой нагрузке кроме подергивания возможна детонация.
Для ограничения подачи газа при круизе-контроле используйте поля “% подачи газа от калибровки на режиме ПУСТОЙ” и “% подачи газа от калибровки на режиме ГРУЖЕННЫЙ. Опытным путем установите безопасные значения. Как значения по умолчанию используйте 80% для ПУСТОЙ и 60% для ГРУЖЕННЫЙ.
Помните, что замещение в режиме круиз-контроля всегда хуже, чем без него. Мы рекомендуем избегать его использования.
Приложение 1. Проверка работы эмулятора ( ограничителя ) нажатия на педаль газа.
Проверка стоя на месте на ХХ или с заглушенным двигателем.
Установите значение всех коэффициентов, используемых в расчете уровня подачи ДТ в 100%. EGT, Скорость и Температура воздуха во входном коллекторе. Меню “Настройки ECU”->”Табличные”. Правый столбец minPPS в таблице “Скорость” должен быть равен 0.
Установите в обоих калибровках меню “Калибровки груженный”->”Калибровка Дизель” и “Калибровки пустой”->”Калибровка Дизель” для цифровой педали 100, для аналоговой педали 0. Запишите все сделанные настройки в блок ECU.
Принудительно перейдите в газодизельный режим “Тесты”-> “Включить отсечной”. Нажмите на педаль газа, значение Эмулированного сигнала “PPS1эм” и “PPS2эм” должно примерно совпадать с истинным значением PPS1 и PPS2.
Проверка в движении.
Выключите подачу газа, для этого установите в обоих калибровках “пустой” и “груженый” все 0, через меню “Калибровки груженный”->”Калибровка ГАЗ” и “Калибровки пустой”->”Калибровка ГАЗ”.
Установите в обоих калибровках меню “Калибровки груженный”->”Калибровка Дизель” и “Калибровки пустой”->”Калибровка Дизель” для цифровой педали 50 и 100 для аналоговой педали. Запишите все сделанные настройки в блок ECU.
Переключитесь в газодизельный режим и попробуйте поехать, машина должна сильно “тупить” и не ехать.
Библиография
- Луканин, В.Н. ДВС. Теория рабочих процессов. vol. 1, 1995. 3 vols.
- Рикардо, Г.Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. 1960.
- Абакумов, Алексей. “Руководство пользователя по ПО MDI.” cngas.ru, http://cngas.ru/stat-partnerom/tex-podderzhka/ustanovka/.
- Абакумов, Алексей, and Владимир Гомон. “Инструкция по установке ГДК Триоль/Аккорд.” cngas.ru, http://cngas.ru/stat-partnerom/tex-podderzhka/ustanovka/.
- Karim, GA. Knock in Dual-Fuel Engines. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, 1966.