Особенностью, Мерседес Актрос, используемого для перевозки песка и щебня является:
- Экстремально большой вес автопоезда — 70 тонн и выше, что обуславливает огромный расход дизельного топлива в 60-80 литров на 100 км пробега.
- Автоматическая коробка передач.
- Полный привод 6х4.
- V образный двигатель
Mercedes Axor — работает в условиях слегка попроще, так как он имеет привод 4х2, то его пускают только в карьеры из которых есть хороший выезд, однако загрузка тожэе экстремально высокая — 45-50 тонн.
Для перевода на газодизельный режим нами был использован Универсальный комплект TRIOL на напряжение 24 Вольт ( описание ).
Результаты тестов в газодизельном режиме смотрите здесь
Вычислительный блок и блок управления впрыском газа установлены впереди двигателя, что обеспечивает им хорошее охлаждение.
Высокопроизводительная газовая система обеспечивает подачу газа в объеме до 100 нм3 в час.
Газодизельный Актрос на заправке, объем системы хранения газа — 150 нм3.
Газодизельный Мерседес Аксор на погрузке в песчанном карьере
Аксор в отличие от своего большого брата Актроса отличается умеренным аппетитом, поэтому систему хранения сжатого метана решили сделать из более дешевых ( и тяжелых ) баллонов ТИП-1. Четыре баллона по 108 литров вмещают примерно 110 нм3 метана