Самара, 19 декабря — АиФ-Самара. Мир постепенно переходит на природный газ, сегодня он как моторное топливо активно применяется в 80 странах, где среднегодовой рост автопарка на природном газе превышает 25%. Общая численность иностранных машин на газу приблизилась к 15 миллионам единиц. Количество подобных автомобилей в России держится на отметке около 86 тысяч. Между тем, газ по сравнению с бензином и дизельным топливом имеет два явных преимущества: он стоит гораздо дешевле, кроме того, он намного экологичнее.
О том, чем хорош природный газ, говорили на торжественном открытии автомобильной газонаполнительной компрессорной станции на трассе «Бугуруслан-Москва». На церемонию прибыли генеральный директор «Газпром трансгаз Самара» Владимир СУББОТИН, и.о.министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Александр ЛАРИОНОВ, глава г.о. Похвистнево Владимир ФИЛИПЕНКО, а также руководители предприятий, которые уже перешли на природный газ.
— Наступающий 2013 год объявлен в России годом экологической культуры и охраны окружающей среды, и особенно приятно, что такое значимое событие, которого ждали жители Похвистнево и Бугуруслана, произошло в преддверии нового года. Использование природного газа в качестве топлива – это забота об окружающей среде, о здоровье людей. Думаю, что «Газпром трансгаз Самара» таким образом стал кандидатом на звание «Эколидера», — считает Александр Ларионов.
Экономия впечатляет
И.о. министра также отметил, что в связи с вступлением России в ВТО нашим сельхозпроизводителям очень важно стать конкурентоспособными, для чего необходимо принимать меры по удешевлению своей продукции. Переход на метан как раз позволяет получить существенную экономию на перевозках, особенно во время посевной и уборочной компаний.
Андрей КОЗИНЦЕВ, руководитель чапаевской фирмы «Такси Экспресс» сообщил, что газ дает огромное коммерческое преимущество. Его машины более двух лет заправляются метаном, результаты впечатляют, — газ обходится дешевле, чем бензин в два с половиной-три раза. Борис МАЛЬКОВ, руководитель ООО «Профиль», которое уже полтора года работает с газовым оборудованием, привел конкретные цифры: экономия с каждого автомобиля при пробеге в 4 тысячи километров составляет 4,5 тысячи рублей.
Как сообщил Владимир Субботин, суточная производительность автозаправочной станции – 150 заправок компримированным природным газом и 600 заправок жидким моторным топливом. Цена за кубометр газа здесь не будет превышать 10 рублей. Заправка построена в рамках Целевой комплексной программы «Развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе» ОАО «Газпром». За время ее действия — до 2015 года, — в России появятся приблизительно 200 АГНКС. Отечественный автопром плавно переходит на газобаллонное оборудование, его устанавливают на «КАМАЗах», «ПАЗиках», готовятся к выпуску первых партий заводы «УАЗ» и «АвтоВАЗ».
— Если говорить о Самарской области, то загруженность АГНКС у нас пока не полная, соответственно, есть возможность обслуживания новых потребителей, — заявил Субботин. — Кроме того, «Газпром трансгаз Самара» располагает тремя передвижными автозаправщиками, и если где-то понадобится точечная заправка, то они могут выезжать в любой район.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир СУББОТИН, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара»: — На энергетической карте мира Россия является страной номер один по запасам газа, но по уровню использования газомоторного топлива она, к сожалению, находится только на 20-м месте. Поэтому важная задача – развивать рынок газомоторного топлива в масштабах страны, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Открывая еще одну АГНКС, мы сделали очень важный шаг в этом направлении, увеличили радиус использования газомоторного топлива. Следующей площадкой для новой станции в регионе будет Сергиевский район. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года планируется строительство АГНКС на трассе от аэропорта Курумоч до Радиоцентра.