По нашему мнению, это было самое интересное мероприятие на газомоторную тематику 2013 года. Из иностранных докладчиков блестящие доклады по теории газового двигателестроения предоставили AVL, BOSH и Woodward. По мнению докладчиков традиционные дизельные двигатели исчерпали свой ресурс развития на уровне токсичности выхлопов.
ЕВРО-5, введение ЕВРО-6 существенно снизит топливную экономичность и эксплутационную надежность перспективных дизелей, стоимость как первоначального приобретения, так и последующей эксплуатации пугающее возрастет. Однако с учетом не прекращающегося роста населения и урбанизации нет сомнения, что ЕВРО-6 не последний стандарт и экологическое законадательство будет ужесточаться.
Выход видется только один — постепенный переход автотранспорта на газомоторное топливо. Но даже на нем пока не видно совершенных технических решений, удолетворяющих переспективным стандартам, за исключением метаново-водородных смесей.
Отечественные докладчики тоже не ударили в грязь лицом. Наиболее интересными были доклады руководителя НАМИ Бориса Кисуленко об нормативном обеспечении и стандартизации для газомоторного транспорта и молодой, но очень продвинутой компании Экоальянс, разрабатывающей катализаторы, в том числе и для газомоторного трансопрта.
От ООО»РАГСК» выступал Алексей Абакумов. Его доклад приведен ниже: