Результаты тестов SCANIA P380 — газодизельного карьерного самосвала.

Описание газодизельного карьерного самосвала SCANIA R380 можно посмотреть тут.

Были произведены две серии тестов — первый, что бы продемонстрировать принципиальные возможности газодизельной системы TRIOL и второй для определения степени воздействия газодизельной системы TRIOL на двигатель транспортного средства.

Условия проведения тестовВ обоих случаях Скания выполняла круговой рейс по маршруту «карьер-обогатительная фабрика». В карьер машина шла не загруженной, в карьере осуществлялась загрузка экскаватором и далее груженная машина возвращалась в исходную точку. Протяженность маршрута — 70-80 км, выезд из карьера 3-5 км по бездорожью с углами наклона 15-20%. Линейная часть — резко холмистая с пересечением водоразделов двух рек. Все тесты выполнялись с одним и тем же водителем, сначала делался полный круг на солярке и замерялось ее потребление, потом в газодизельном режиме с соответствующими замерами. Замер потребления дизельного топлива осуществлялся калиброванным мерным насосом ( см. картинку ниже ), путем залива до края топливной горловины при нахождении транспортного средства в неподвижном состоянии на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Замеры потребления газового топлива производились по манометру и далее объем определялся расчетным путем.

Изображение

Коэффициент замещения, мощность и момент.  Во время первого теста был достигнут коэффициент замещения 62%, во время второго теста средний арифметический результат по сумме 12 заездов составил 57%.  Средняя полезная загрузка составила 34 тонны. Водители отмечали возросшую тягу, которую они описывали, как возможность двигаться на одну передачу выше в газодизельном режиме, чем в дизельном в сравнимых условиях.

О влиянии газодизеля на двигатель В целях установления влияния газодизельного режима на двигатель транспортного средства был произведен полный капитальный ремонт двигателя между первым и вторым тестами ( пробег был 670.000 км ). После второй серии теста на фирменном сервисе Скании был произведен разбор двигателя с полным снятием поршней, колец и клапанов ( см. картинки ниже ). Следов износа обнаружено не было. Расхода масла за время тестов обнаружено не было.

Изображение Осмотр двигателя
Изображение Осмотр двигателя

Добавить комментарий