До сегодняшнего дня роботизированные и автоматические коробки передач были «скелетом в шкафу» газодизеля. Основные проблемы — жесткое переключение и неадекватный подбор передач.
Наша история «борьбы» с автоматами началась в далеком 2013 году с премиальной версии Mercedes AXOR с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Тогда 50% замещения казались вполне приемлемым результатом и скажим так, автоматам нас только «попугал» работая странно, но еще приемлемо.
История продолжилась в 2017 году на карьерных SCANIA с роботизированной коробкой передач Opticruise замещение уже было 60% и роботы показали свой характер ))). На каждой третьей машине было очень жесткое переключение, почти на всех затягивание передач при автоматической работе. Если пустые машины еще хоть как-то ехали, то на груженых масштабы проблем были катострафическими. Фактически автоматический режим мог быть использован только на прямых участках. Частично проблему удалось решить отслеживанием момента переключения передач и внесения корректив в алгоритм управления, но на части машин пришлось снижать замещение. Вообщем победили кое-как, но на грани фола.
В дальнейшем при росте замещения до 70% проблемы стали не решаемые, у отдельных клиентов пришлось переставлять газодизельное оборудование с роботизированной коробке на машины с механикой. Вообщем, чистый проигрыш (((.
Целых два года ушло на опыты и эксперименты. Бесценную помощь в разработе и тестах оказали нам наши партнеры по установке «Челавтотранс» ( Челябинск ) и «Метагаз» ( Ульяновск ). И вот задача решена ! Пока требуется только специальная прошивка к стандартному газодизельному блоку TRIOL и немного более сложная настройка. Из-за немного «кривого» аппаратного решения возможно более низкое замещение, чем на классической механике.
В ближайшее время ожидается выпуск отдельного блока и замещение вернется на место )).
Примеры конверсий на газодизельный режим с использованием ПАК «TRIOL» с автоматической и роботизированной коробкой передач:
— SCANIA OMNI автомат