Успешные тесты нашей первой газодизельной системы с распределенным впрыском

Еще вчера все наши газодизельные системы семейства TRIOL использовали моно впрыск газового топлива, т.е. газ подводился к одной точке перед турбиной. Конструктивно форсунки в рейке были объединены на общий выход.
Эта схема обеспечивала поступление в газодизельный двигатель исключительно гомогенной топливной смеси, так же отдельные особенности работы каждой форсунки усреднялись в рейке, что позволяло дозировать подачу с высокой точностью. Трудоемкость установки моновпрыска не высока.

Однако моновпрыск имеет и недостатки:

  • Иногда перед турбиной происходит забор воздуха для тормозной системы и возникает опасность попадания в тормозную систему газо-воздушной смеси. Точку забора приходится менять, что повышает трудоемкость монтажа.
  • Имеется большой объем ( турбина + интеркулер + входной коллектор ) заполненной газо-воздушной смесью. И хотя при нормальном функционировании оборудования смесь очень бедная и находится вне взрывоопасных пределов, но лучше все таки что бы объем газо-воздушной смеси был минимален.
  • Большой буферный объем вызывает задержку реакции двигателя на педаль газа, что ведет к перерасходу газа. При чем, чем больше коэффициент замещения, тем больше перерасход газа ( см. график ниже ).
2015-12-05 16-05-24 Microsoft Excel - Книга1

Под газовым коэффициентом понимается соотношение между количеством замещенного дизельного топлива и объемом газа, необходимым для этого замещения. Исходя из удельного теплосодержания метана и дизельного топлива — минимально возможное значение газового коэффициента — 0,95.

Альтернативой моновпрыску является распределенный впрыск, когда газ впрыскивается непосредственно в входной коллектор перед впускными клапанами, причем каждый цилиндр обслуживает индивидуальная форсунка ( на фото в заголовке ). Испытания проводили на нашей разъездной Газели Некст с Cummins ISF 2.8, загрузка 10 баллонов по 128 кг и еще килограмм 300 всякого балласта.

Контрольный заезд в дизельном режиме на дистанцию 123 км по прямому как стол Киевскому шоссе дал расход дизельного топлива 13,72 литра на 100 км. Заезд по аналогичному маршруту в газодизельном режиме дал расход 5,1 литр дизельного топлива и 8,4 нм3 компримированного газа ( метана )

Коэффициент замещения составил 63%, газовый коэффициент 0.98. Финансовая экономия ( заправлялись ДТ 35,5 руб за литр Газпромнефть у АГНКС которая на МКАД рядом с Ленинским, метан 16 руб за нм3 ) составила 35% или 1,7 рубля с километра пробега. Пробег в газодизельном режиме на одном баллоне ( Орск Тип-1 108 литров ) 300 км.

За 2 года тестовых поездок на этой Газели — этот заезд лучший !

В ближайшее время мы планируем провести испытание газодизельной системы с распределенным впрыском TRIOL на седельном тягаче. Подпишитесь на наши RSS рассылки что бы быть в курсе.