Как правильно выбрать ПАГЗ

Автор — Абакумов Алексей Михайлович.

К написанию этой статьи меня побудил уже типовой разговор с одним из наших заказчиков. Строился он примерно так «А ты знаешь, что компания ХХХ предлагает ПАГЗ емкостью 5000 нм3 за 8 млн. рублей». Некоторые клиенты не ленятся и делают даже таблицы сравнительных характеристик ПАГЗов различных производителей, которые убедительно доказывают, что будущее светло и прекрасно ))) Вообщем я устал повторять 100 раз одно и то же про требования, как к техническим характеристикам  ПАГЗа, так и к разрешительной документации и решил обобщить наш опыт в письменном виде.

1. Разрешительная документация

Нужен ли ПТС  на полуприцеп ? Во всех случаях кроме монтажа ПАГЗа в контейнере по ГОСТу — однозначно ДА.

Пересказываю словами консультацию, полученную в МАДИ. Начнем с того, что ПАГЗ это специальное транспортное средство, да и еще повышенной опасности. Отмазки перед ГИБДД, что: это мой полуприцеп и что хочу, то и вожу — вообще не прокатывают, ибо в ПТСе указывается предназначение ТС ( пример прицем-молоковоз, цементовоз и прочие) . А как же возят всякие ТНП ? А тут ключевой вопрос в элементах крепления, если баллоны жестко и не разъемно прикреплены к полу-прицепу, то все добро пожаловать в ГИБДД за новым ПТСом.

Исключение из правил — перевозка стандартных контейнеров на прицепе-контейнеровозе. Он для этого предназначен, по этому новый ПТС не нужен. ПАГЗ производства ООО «РАГСК» собран в стандартном 40 футовом контейнере и не трребует получения нового ПТС, в отличии от любого другого ПАГЗа конкурентов.

Сертификаты и разрешение на применение.

Вроде бы все понятно Ростехнадзор — утверждение типа, разрешение на применение и ГОСТ Р. На баллоны более 100 литров отдельная регистрация в Ростехнадзоре. Но и тут есть свои нюансы — обязательно просите сертификаты на всю начинку ПАГЗа и не только на баллоны, но и, прежде всего, на обвязку ( вентиля,  распределительные трубки и прочее ) . Тут вот в чем дело, половину номенклатуры на такие давления уже не выпускают, а импорт не сертифицирован. Все ставят вентиля втихаря и если что-то произойдет, то догадайтесь кто будет отвечать? В ПАГЗе ООО «РАГСК» сертифицирован каждый болтик. Мы думаем о безопасности ))

2. Соответствие автопоезда с ПАГЗом Техническому регламенту для ТС.

Вы собираетесь купить не ПАГЗ, который будет как Т-34 стоять памятником , а он должен ездить в составе автопоезда по дорогам общего пользования. По этому первый вопрос: -а чем мы его будем таскать? Требование  ТР к газовозам  —  колесная формула 6х4. Европейские требования (они же требования согласно здравому смыслу) к мощности автопоезда — не менее  8  лс на каждую тонну веса автопоезда. Для 40 тонн не менее 320 ЛС, для 44 тонн не менее 352 ЛС !!!  Существующий газовый РАРИТЕКовский КАМАЗ  с 260 ЛС категорически не подходит ( при трогании в горку сцепление будет одноразовым). Поэтому единственно возможный вариант сейчас — дизельный европеец формулы 6х4, что не просто экзотика, а очень и очень дорогая экзотика. ООО «РАГСК» уже закончило сертификационные испытания газового грузовика Шанси 6х4 380 ЛС.

Еще надо не забыть про согласование высоты седла выбранного вами тягача и ПАГЗА. К слову сказать мы можем поставлять Шанси с пневмоподвеской практически на любую высоту по седлу.

В общем, после того как вы определились с составом своего автопоезда ( тягач+собствено ПАГЗ+полуприцеп ), начинайте думать про предельно разрешимый вес 44 тонн для контейнерного исполнения и 40 тонн для всех остальных. А самое главное про нагрузку на ось ! Дело это индивидуальное и требует расчета, в ходе которого и выяснится, что от ваших 5000 нм3, если останется 3000 нм3, то и хорошо)) Да еще совет надо обязательно обеспечивать запас по нагрузке по оси как минимум 5%. У ГИБДД есть хорошая привычка выставлять контрольные весы с погрешность + несколько процентов.

3. Эксплуатационные характеристики

Как именно выполнен ПАГЗ — это очень важно для эксплуатации. Представьте себе что у вас что-то случилось с полу-прицепом (например, лопнула рессора). Ваши действия ?  В идеале, нужно иметь возможность не демонтируя ничего в ПАГЗЕ разъединить полу-прицеп и ПАГЗ , просто сняв ПАГЗ с полу-прицепа краном или гидродомкратами. А если все совсем плохо: вокруг на 500 км никого, как у Высоцкого пурга и некому помочь и ни крана ни гидродомкрата? Тогда ПАГЗ должен разбираться секциями, которые могут быть демонтированы подручными средствами малой механизации. ПАГЗ ООО «РАГСК» может быть снят с полу-прицепа за 20 минут любым стандартным способом для обработки контейнеров. Вес наибольшей не разъемной секции составляет 3.5 тонны, что позволяет в крайнем случае достаточно легко демонтировать ПАГЗ с применением подручных средств.

Количество секций на которые разбит ПАГЗ  — от этого зависит как коэффициент опорожнения ПАГЗа, так и скорость его опорожнения и энергетическая эффективности при использовании дожимного компрессора. У ПАГЗа ООО «РАГСК» 6 секций.

Выводы:

Конечно решать Вам дорогие клиенты, но мы бы  не стали в свое время мучится с проектированием и изготовлением собственного ПАГЗа, если бы на рынке можно было приобрести приличное готовое решение, соответствующее всей разрешительной документации и удобное в эксплуатации.

4 thoughts on “Как правильно выбрать ПАГЗ

  1. Добрый день!

    Уважаемые Господа! Мы, в рамках региональной программы по переводу автотранспорта на использование метана в качестве моторного топлива, разрабатываем проект по реализации данной программы. Перебрали множество различных вариантов, остановились на Пензенском ООО «Компрессор». Но ставить несколько АГНКС выходит накладно, да денег никто так сразу на сеть АГНКС не дает. Принцип следующий: «Вы покажите на примере, а там решим»
    В связи с этим решили попробовать применение ПАГЗов.
    На выпускаемой Вами продукции возможно: 1)перевозить КПГ; 2) использовать в качестве резервуаров на бескомпрессорных пунктах заправки; 3) нужен ли для заправки ваших ПАГЗов компрессор, или он является АКТИВНЫМ, т.е. достаточно «трубы».
    Хотелось бы взглянуть на Ваш ПРАЙС ЛИСТ.
    Ждем Вашего ответа.
    С уважением Президент Фонда «ПРЕОДОЛЕНИЕ» Назим Магомедович Мутаилов

    1. Доброго дня дорогие коллеги !

      Вы мыслите абсолютно правильно. В настоящее время строительство АГНКС находится в замкнутом круге. «Нет АГНКС — нет газомоторонго транспорта, нет газомоторного ранспорта — нет АГНКС». Причем строительство одной АГНКС дело достаточно бессмысленное, нужно строить сразу сеть. Европейская норма — 50 км. сетка. Причем загрузка в первый год вряд ли превысит 25% по сети, и далее будет нарастать достаточно плавно. Так же Вы наверное заметили, что в смете на АГНКС главное не стоимость компрессора, а вопросы подключения к трубе и электричеству, согласований и земли.
      Разорвать этот замкнутый круг и призвана концепция миниАГНКС ( иногда их называют мобильные АГНКС ) Подробнее об этом есть в презентации на странице http://cngas.ru/prezentacii/.

      Наш ПАГЗ может быть как пассивным так и активным, вопрос в К опорожнения. Относительно цены сообщаю Вам, что наш ПАГЗ существенно превосходит продукцию конкурентов на баллонах РЕАЛ-ШТОРМ по главной характеристики — стоимости хранения 1 нм3 газа. Конкретные предложения я Вам вышлю в личку.

  2. Уважаемый Алексей Михайлович!
    Догадываюсь с кем Вы разговаривали))))
    Спасибо огромное за так четко структурированную информацию.
    Надеюсь на продолжение сотрудничества.
    С уважением
    АЛ

Добавить комментарий