12.11 состоялась встреча сотрудников ГК «Криогаз» и «Форс технология» ( проектировщик судов ) в офисе «Российского морского регистра судоходства» (РМРС) на которой обсуждали возможности переоборудования существующего флота судов на работу в газодизельном режиме с использованием СПГ.
Сразу хочу сказать, что РМРС поддерживает идею по возможностям использования СПГ на флоте, однако РФ является членом IMO, который ратифицировал нормативные документы, касающиеся требований к судам в области безопасности и экологии, которые должны неукоснительно соблюдаться.
Вот наиболее важные ответы РМРС на наши вопросы:
1 Возможно ли использование автомобильных криогенных баллонов для конверсии судов в ГД с целью удешевления и обеспечения большей экономической привлекательности ? Принципиально — ДА, но при условии сертификации на требования РМРС.
2 Какие нормативные требования должны выполнятся для дизельного двигателя в морском исполнении при конверсии в газодизельный режим ? Конвертированный двигатель, трактуется правилами IMO как новый двигатель и на него распространяются все требования IMO .
3 Что делать, если некоторые нормативы для старых двигателей не будут укладываться в современные требования ? Для международных вод ничего сделать нельзя, для внутреннего судоходства необходимо обратится в РМРС и Минтранс с мотивированным письмо и просьбой об единичном отступлении от действующих норм.
4 Как будет осуществлен инспекционный контроль за конвертированным газодизельным двигателем ? РМРС будет вынужден потребовать разборки двигателя и натурных замеров состояния важнейших его частей. Для международных вод — без вариантов, для внутренних см. выше.