Год выдался насыщенным и, по моему мнению, удачным. Событий было много, что-то удалось, что-то нет.
Наши самые важные достижения в 2022 году
- Самое главное, конечно, это начало работ по свободно-поршневому (СПД) газовому двигателю в диапазоне мощностей 1-15 МВт. Очень сильно надеемся, что к лету 2023 года опытный образец заработает.
- Весь 2022 год продолжалась эксплуатация газодизельных БЕЛАЗ 75131. На тысячах рейсов подтверждено замещение в 40%. После 2-х лет мучений и неудач введена в эксплуатацию бортовая система учета газа. Подтвержден расход СПГ газа на замещение ДТ: килограмм на килограмм. Система учета газа имеет сертификат средства измерения с точностью учета 1%.
- Продолжилась разработка нового газодизельного ECU. ECU было испытанно в реальных условиях. Самые крутые «фишки» — до 3 эмуляторов оборотов распредвала и коленвала, 6 видов эмуляторов педали газа, 2 резестивных эмулятора, система контроля детонации, калибровка и обновление встроенного по WIFI.
- Проведены стендовые и ходовые испытания газодизельной системы для Komatsu HD-785
- Разработаны и размещенны в магазинах Android и iOS приложения для контроля работы газодизельных транспортных средств.
- Начата работа по разработке газодизельно решения с высокой степенью замещения для российских автомобилей седельного тягача КАМАЗ К5 и карьерного седельного тягача ТОНАР ( полная масса 195 тонн )и карьерного самосвала БЕЛАЗ 75131 с двигателем Weichai
Принцип работы СПД:
Расчеты по системе охлаждения СПД: